Ключевой работник – значит преданный

Мы опросили руководителей нескольких калининградских компаний из различных отраслей, как оптимизация расходов во время кризиса касается их работников.

ООО «ДСВ-Транспорт» (транспортно-логистическая компания)
Олег Калашник, заместитель генерального директора

- Мы ведём оптимизацию своих расходов по следующему принципу: «кто работает - тот ест!». Для каждого сотрудника в компании ещё задолго до кризиса был разработан бюджет. Тот, кто справляется, получает не только зарплату, но и бонусы. Тот, кто отстает - голый оклад в размере 2/3 от максимального заработка. Сокращений персонала мы пока не производим, но в среднем по компании премиальные уменьшены на 30%, хотя у нас есть подразделения, где работники зарабатывают еще больше, чем до кризиса. В компании разработаны антикризисные мероприятия по снижению себестоимости услуг, росту продаж по перспективным направлениям транспортных услуг. На этих перспективных направлениях планируется найм новых сотрудников, формирование отделов (например, направление контрактной логистики). Практически каждый из сотрудников отвечает за свой фронт работ в рамках антикризисных мероприятий. Поэтому мы считаем, что кризис - проблема не объективная, а субъективная, зависящая от степени позитивного мировосприятия реальности того или иного человека. Для нас складывающаяся ситуация - это шанс упрочить свои позиции на рынке за счет разорившихся конкурентов.

«Прибалтийская мясная компания» (производство свинины)
Игорь Кузнецов, соучредитель
- Никакой оптимизации за счет своих сотрудников мы не проводим и не планируем проводить в дальнейшем. Зарплаты тоже не снижаем! Ну а ключевые сотрудники сами держаться за нас. Политика фирмы - не удерживать на работе даже ключевых сотрудников. Незаменимых людей не бывает!

Группа компаний «Семья» (продуктовый ритейл)
Генеральный директор группы Олег Пономарёв
- У нас имеет место оптимизация штатных расписаний. Сокращаются должности, связанные с пересмотром инвестиционных планов компании. Сокращения не касаются линейного персонала. За 4 квартал у нас будет сокращено 15 должностей. Планируем снижение административных затрат и рост производительности труда. Но на операционной деятельности это не скажется. Мотивация ключевых специалистов при этом не меняется. Кроме этого, я искренне верю, что мои коллеги ценят свою работу и компанию и связывают с ней свои перспективы, а значит вес нематериальных факторов значителен.

«ОПТИМ-Кран» (изготовление мостовых грузоподъемных кранов)
Роман Юданов, Исполнительный директор
- Ключевые сотрудники и называются ключевыми, потому что они в момент шторма только крепче держат каждый свой рычаг, и обеспечивают правильный ход корабля в тяжелых условиях. Если кто-то при этом начинает сетовать на ухудшение условий, то это не ключевой сотрудник.

Группа компаний "БалтАвтоТрейд" (продажа автомобилей БМВ и КИА)
Константин Ковалевский, Генеральный директор
- На данном этапе в группе компаний "БалтАвтоТрейд" (БМВ и КИА) сокращения персонала не происходит, все работают в текущем режиме, без вынужденных мер по отпускам и без перераспределения функций. Но на отдельных людей (финансовый отдел, отдел продаж) выпадает сейчас бОльшая нагрузка, в виду усиленных требований со стороны руководства. То, что мы не производим сокращения, обусловлено, прежде всего, отсутствием "ненужных" людей и "ненужных" должностей. Можно сказать, что благодаря сбалансированной кадровой политике мы подготовились к кризису. Чтобы мотивировать сотрудников в сложное время, им, прежде всего, надо обозначить текущую ситуацию, ситуацию на перспективу и дать понять, что только в работа в команде поможет пройти этот спад без больших последствий. Главное, определить, что трудности - это временное явление. Ну а ключевые сотрудники и находятся на своих местах, потому что в свое время руководитель их назначил не просто, а в силу каких-то индивидуальных качеств, где лояльность компании не самый последний критерий. Сейчас самое время проверить свою команду.

«Лаборатория успеха» (креативное бюро)
Александр Пронин, руководитель
- У нас производится оптимизация расходов, в том числе, и путем сокращения персонала. Функции уволенных перераспределяются между оставшимися сотрудниками. Так же для части оставшихся сотрудников изменена система оплаты труда: с оклада многие переведены на процент от поступивших денег в компанию, а у части тех, без кого можно обойтись, но увольнять не хотелось бы, сокращена зарплата в среднем на 30%. Мы сокращаем в основном офисный планктон и тех, работы по кому можно вывести на аутсорсинг (40% сотрудников). Считаю, что ключевые сотрудники, это те, кто готов работать вне зависимости от ситуации на рынке, это те, кто разделяет принципы и поддерживает философию компании. Их удерживать не нужно. Менеджмент в компании должен быть настолько совершенным, что даже при потере 70% сотрудников она могла бы работать не хуже, а возможно, и лучше, чем с уволенными. Считаю, что кризис пока носит больше психологический и информационный формат, а реструктуризация компаний, мера больше превентивная, чем реактивная.

ООО «Речдан» (Судоходная компания)
Владимир Романько, Генеральный директор
- Независимо от кризиса, общий подход в отношении кадров в нашей компании остается прежним – каждый из сотрудников должен быть занят максимально при выполнении своих функциональных обязанностей. Штат компании сформирован, исходя из этого принципа. Вопрос сокращения сотрудников в компании на сегодняшний день не рассматривается. Однако, если из-за глобального кризиса объем работы для компании снизится значительно, и тенденции в ближайшей перспективе будут негативными, то, конечно, вариант сокращений персонала может иметь место и в этом случае:
а) после достижения критического порога минимального объема работ для компании, позволяющего содержать существующий штат сотрудников компании, в течение 2-3-х месяцев никаких сокращений не будет для того, чтобы убедиться в тенденциях, и только затем возможны сокращения;
б) снижения зарплат (она состоит из собственно зарплаты и премия) у работающих в компании не будет, однако, дополнительные премии в середине и конце каждого года, возможно, будут меньшего размера;
Необходимо попытаться сохранить максимальное количество сотрудников с хорошей зарплатой. При этом, если и будут какие-либо сокращения в компании, то расставаться с людьми будем корректно. Я бы предпочел платить всем, кого можно хоть каким-то образом сохранить в штате компании, если ситуация будет критической.

ОАО АКБ "РОСБАНК"
Андрей Легензов, Директор Калининградского филиала
- В Калининградском филиале ОАО АКБ "РОСБАНК" в настоящее время никто из персонала не сокращен, а условия оплаты труда персонала филиала не ухудшились.

Жанна Мейлер

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.