Lachetti в янтарной окраске

В пятницу, 21 ноября компания General Motots совместно с российской компанией "Автотор" открыла в Калининграде новый комплекс по промышленной сборке автомобилей Chevrolet Lachetti. На фоне кризиса, переживаемого сегодня мировым автопромом, это событие вызывает противоречивые чувства. Особенно принимая во внимание снижение продаж автомобилей в России, которое диллеры фиксируют начиная с сентября. В этих условиях Chevrolet Lachetti с маркой "сделано в Калининграде" будет трудно найти себе покупателей.

В Евросоюзе положение автопрома еще хуже - объемы продаж автомобилей упали на 14,5%. В тяжелой ситуации оказался также и автопроизводители США, где продажи машин снизились до минимального уровня за последние четверть века. При этом продажи GM упали на 45%. Ведущие автопроизводители США, в числе которых и GM, обратились к государству за финансовой помощью, в которой им пока отказано.

Однако в отношении российского рынка руководство GM по-прежнему строит оптимистичные планы. Американцы упорно предпочитают умалчивать о негативных тенденциях, утешая себя благоприятной статистикой: за восемь месяцев 2008 года продажи компании в России выросли на 44%, превысив почти на четверть общий рост рынка. Управляющий директор компании по России и СНГ Крисс Габби на церемонии открытия нового предприятия пообещал, что в 2009 году наша страна станет самым приоритетным рынком для GM среди других европейских рынков. Партнерством с GM дорожат и российские власти. По словам информированного источника "НГ", премьер Владимир Путин якобы собирался лично перерезать красную ленточку на сборочном конвейере, дав старт новому проекту. Причем случится это должно было еще в сентябре текущего года - уже тогда со сборочного конвейера сошла первая машина. Однако глава правительства прилететь в Калининград не смог. Вместо него на церемонии открытия ждали первого вице-премьера Игоря Шувалова и главу Минжкономразвития Эльвиру Набиуллину, но и они не появились в Калининграде. Губернатор Янтарного края Георгий Боос обещает, что кто-то из заявленных высоких гостей, которых задержал в Москве съезд Единой России через неделю все-таки прилетит и задним числом осветит своим присутствием открытие нового завода, с которым региональные власти связывают много надежд. Не случайно за рулем Lachetti, которая в пятницу первой сошла с конвейера, сидел бесконечно довольный происходящим Боос.

Губернатору пришлось строить хорошую мину при не самой удачной игре. Если разобраться, то успешность планов GM в России в среднесрочной перспективе не выглядит столь уж очевидной. В настоящий момент продажи на российском авторынке снижаются на 5-6% в месяц. Эксперты связывают это прежде всего со свертыванием коммерческими банками программ автокредитования. Крис Габби признает, что в этой связи следует ожидать замедления темпов роста продаж. По его прогнозам рынок восстановится не ранее чем через два года. В свою очередь представители калининградского завода GM сообщили "НГ" о том, что на предприятии уже реализуется пакет антикризисных мер: снижен объем выпуска машин, часть персонала отправлена в неоплачиваемые отпуска, хотя о сокращении штатов речи пока не идет.

К слову сказать, сборочный конвейер удивляет неоправданно высокой долей ручного труда. Для современного автопроизводства, где участие человека сводится к минимуму за счет роботов, это - нонсес. Крис Габби с таким выводом не согласен. По его мнению на заводе "соблюден очень четкий баланс ручного и автоматизированного труда". На современном заводе роботов могло быть и больше, но только в том случае, если бы предприятие было крупнее, признался он.
Источник: Независимая газета

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.