Пассажиропоток превратился в ручей

Все новости по теме: Калининградский транзит
Проблема калининградского транзита станет одной из главных тем саммита Россия-ЕС в Лондоне. Пока этот вопрос обсуждается на самом высоком уровне, простые пассажиры вынуждены испытывать новые неудобства. Литовские таможенники теперь требуют письменно декларировать весь багаж, включая продукты и лекарства, которые люди берут с собой в дорогу. Лишние проверки и утомительное заполнение анкет увеличивает время в пути еще на несколько часов.

Сейчас для проезда из России в Россию через территорию Литвы необходим заграничный паспорт. Если в нем проставлена литовская виза, к ней нужна медицинская страховка. Если визы нет, вы заполняете анкету, чтобы вам выдали упрощенный транзитный документ.

Теперь у пассажиров поезда Москва-Калининград добавилось хлопот. Им еще нужно будет письменно задекларировать весь свой багаж, включая ручную кладь. Об этом российских железнодорожников проинформировали их литовские коллеги. И хотя из таможенного департамента Литвы подробные документы о порядке процедуры декларирования еще не поступили, проводники поездов уверены: ничего хорошего от очередного нововведения пассажирам ждать не стоит. "Это лишняя нервотрепка. Ладно, в Москву днем едем, а вот обратно - ночью. Получается, пассажиру как на пороховой бочке сидеть. Лишнее заполнение анкет - это, конечно, усложняет работу", - недоволен начальник поезда Москва-Калининград Сергей Чичиров.

Не так давно к разряду запрещенных к провозу через территорию Литвы психотропных веществ были отнесены валокордин и корвалол. Всех отправляющихся в путь об этом информирует бегущая строка на вокзале. Теперь, сетует Роза Филипповна Шабалина, еще и содержимое своих сумок надо знать назубок, а то могут обвинить в недостоверном декларировании. "То, что я везу в сумке покушать, - и на это декларацию делать надо. Утомительно, конечно, а куда денешься?" – сетует Роза Филипповна.

"Я житель Сибири. Пока едешь до Литвы, все очень хорошо. А вот здесь начинаются всякие проблемы. И если раньше поезд из Калининграда в Москву шел всего 19 часов, то теперь - 24", - возмущается пассажир Владимир Рожков.

Пассажиры, решившие выбрать самый надежный и дешевый вид транспорта, испытывают, мягко говоря, неудобства, а вот калининградские железнодорожники терпят убытки. За последние два года, когда был введен новый порядок транзита, пассажиропоток на калининградском направлении упал практически в два раза.

"Мы теперь уже однозначно с фактами в руках говорим, что дальнейшее развитие системы калининградского транзита противоречит духу тех соглашений, которые были заключены между Россией и Евросоюзом", - заявляет начальник пресс-службы Калининградской железной дороги Александр Першин.

Через несколько лет Литва войдет в шенгенскую зону. Но уже сейчас местные власти не на шутку обеспокоены: калининградский транзит из пассажиропотока на практике может превратиться в пересыхающий ручеек. "Нам сегодня литовская сторона говорит: не волнуйтесь, это будет предусмотрено, но я сегодня этому не верю. Подойдет момент, и мы можем оказаться в очень сложной ситуации", - предупреждает председатель комитета Калининградской облдумы по правопорядку, безопасности и международным отношениям Борис Баталин.

В ближайшее время управление Калининградской железной дороги надеется получить более подробную информацию о порядке таможенного декларирования. Впрочем, здесь опасаются, что это нововведение не станет последним в системе калининградского транзита.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.