Облправительство передумало тратить 150 миллионов рублей на телерекламу турвозможностей региона

Намерение областного кабинета министров направить из бюджета полторы сотни миллионов рублей для «раскрутки» Калининградской области на центральных телеканалах в качестве популярного места отдыха вызвало у многих неоднозначную реакцию. Одни считали, что «вбухивать» деньги в «пиар» рано – надо сначала обзавестись полноценной инфраструктурой. Другие вооружались калькулятором и говорили: такой рекламный бюджет сопоставим, мол, с тратами на своё продвижение не региона, а целой страны. Третьи вспоминали о кризисе, намекая – не до жиру…

И последние оказались правы. В региональном правительстве от идеи потратить 150 миллионов рублей (за три года) на телерекламу решили отказаться. Правда, не совсем, а лишь на время. Как сообщила нашей газете начальник правительственного отдела туризма и выставочной деятельности Марина Друтман, в 2009 году никаких расходов на телевизионную «раскрутку» не будет. «Таково решение губернатора Георгия Бооса. В нынешних экономических условиях это весьма уместно. Есть смысл на время отказаться от таких трат и понаблюдать за развитием ситуации», - сказала она. По её мнению, изменений может произойти множество – от корректировки регионального рынка туриндустрии до снижения цен на рекламу. «Уже сейчас мы видим признаки и того и другого. Некоторые калининградские компании, активно работавшие благодаря преимущественно заёмным средствам, теперь рискуют оказаться в сложной ситуации. Кроме того, заметно снижение доли туристических предложений в общем объёме рекламы», - пояснила Друтман.

Стоит добавить, что количество туристов, отдыхающих в Калининградской области, растёт и без роликов на центральных каналах. По предварительным данным, за нынешний год в нашем регионе побывают 500 тысяч человек. Это на 20 процентов больше, чем в 2007 году – тогда у нас «отметились» лишь 400 тысяч туристов. Причём столь серьёзный рост обеспечен благодаря преимущественно россиянам («Это произошло из-за открытия хаба в местном аэропорту, мы стали ближе к «большой» России», - уверена Друтман). Иностранцев же в Калининградской области отдыхает всё меньше.

В облправительстве, отказываясь на время от идеи телевизионной «раскрутки» региона, в то же время не забыли о создании стратегии продвижения Калининградской области как туристического центра. «Нам действительно необходимо получить такой документ, чтобы понимать, как развивать отрасль дальше. И пока бюджет этого проекта не скорректирован – запланировано объявить конкурс, найти консалтинговую компанию, потратить на её исследования два миллиона рублей», - уточнила начальник отдела. По её словам, также не подверглись «обрезанию» выставочная деятельность и работа информационного туристического центра в Калининграде. «Всего на туротрасль в следующем году в бюджете предусмотрено около тринадцати миллионов рублей. Это в разы больше, чем ранее», - заметила собеседница нашей газеты.

Вадим СМИРНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.