Финские портовики посетили Калининград

Все новости по теме: Калининградский транзит
Делегация топ-менеджеров и директоров финских портов, стивидорных и агентских компаний, морских контейнерных линий, объединённых в сеть Straightway Southeast Finland, посетила Калининградский морской торговый порт 5 октября. Среди них директор по маркетингу финского порта Котка, управляющий директор компании North Euroway, директорат компаний Team Lines Finland и Hamina Multimodal Terminats и другие. Такой высокий уровень представителей финского морского транспорта неслучаен: неподдельный интерес к работе порта, его техническим возможностям и терминалам объясняется его потенциальной привлекательностью для транзита грузов, перевозимых через Финляндию.

Особый интерес вызвал у гостей контейнерный терминал. На сегодняшний день это самый динамично развивающийся объект в КМТП и самый загруженный. К примеру, только в сентябре текущего года переработано 10215 TEU’s, что почти в 2 раза больше аналогичного показателя прошлого года, а всего за 9 месяцев 2005 г. контейнерооборот порта составил 76350 TEU’s, что на 5% больше, чем обработано контейнеров за весь 2004 г., и на 75% больше аналогичного показателя 2003 г..

Члены финской делегации детально интересовались возможностями хранения контейнеров, количеством их обработки в час, а также планами расширения терминала. По словам коммерческого директора КМТП В. Тарасова, проводившего экскурсию по порту, в час докеры порта, работая круглосуточно и круглогодично, в среднем обрабатывают 8-10 контейнеров, но в отдельных случаях эта цифра доходит до 25. Единовременно КМТП может хранить на своих площадях до 2 тыс. контейнеров, но в данный момент в связи с перспективностью данного грузопотока и постоянным его увеличением, топ-менеджмент порта рассматривает перспективу переориентирования двух причалов третьего грузового терминала, специализирующегося на перевалке кокса, чугуна и металлолома, под контейнерные грузы. На этом терминале также имеются несколько большегрузных кранов, которые могут быть использованы для перевалки контейнеров.

Представители компании Team Lines Finland выразили прямую заинтересованность в этих дополнительных контейнерных причалах для налаживания функционирования морской контейнерной линии на Калининград.
Калининградские портовики делают ставку на дальнейшее увеличение контейнерооборота особенно в нынешних сложных условиях существования для порта, когда окружённый Евросоюзом и стеснённый ж/д тарифами, порт стал менее привлекательным для традиционных российских экспортных грузов, таких как металлопрокат (70 тыс. т в сентябре текущего года против 120 тыс. т в сентябре прошлого), ферросплавы (13 тыс. т – сентябрь 2005 г., 40 тыс. т – сентябрь 2004 г.), кокс и чугун, рассказала МС&C пресс-секретарь Калининградского Морского торгового порта Ж. Мейлер.
Источник: Металлоснабжение и сбыт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.