Паром служит калининградцам, но не помогает Балтийску

Все новости по теме: Калининградский транзит

Ровно три года прошло с того момента, как на уровне Правительства России было принято решение о строительстве первой очереди грузопассажирского автопаромного терминала в Балтийске. Его пуск в эксплуатацию состоялся в 2003 году и позволил в тот период решить одну из наиболее острых проблем западного российского эксклава - вопрос безвизового перемещения жителей области из Калининграда в «большую Россию» и обратно.
Сегодня раз в неделю, строго по расписанию, белоснежный красавец «Георг Отс» берёт курс из Балтийска на Санкт-Петербург. Почти 40 часов в пути. Но зато - никаких виз и таможен. 2060 рублей за билет до Северной столицы - такова средняя стоимость «калининградского счастья» - и правила утомительного транзита по железной дороге вас не касаются.
Игорь Дикий, заместитель директора калининградского филиала ФГУП «Росморпорт»: «Только один «Георг Отс» перевёз более 8 тысяч пассажиров. В летнее время даже были проблемы купить билет на перевозку пассажиров и на автомашины».
Заходят в Балтийскую гавань и зарубежные суда. Большие и малые. Терминал «Балтийск» сейчас обслуживает 6 регулярных линий. Литва, Швеция, Германия - такова география гражданского судоходства. И говорят, «дальше будет больше и лучше».
Георгий Себов, директор калининградского филиала ФГУП «Росморпорт»: « Мы начнём реконструкцию входных молов. Будет строиться с развитием 3-го и 4-го бассейнов новая железнодорожная станция, которая позволит отдохнуть жителям Балтийска от того потока вагонов, которые сегодня идут через город».
За Балтийском уже прочно закрепилась слава: «самых западных морских ворот России». Но в этой красивой истории смущает одно. Сегодня в городскую казну от работы терминала не идёт ровным счётом ничего. При запуске проекта о городе, который ещё только начинает новую гражданскую жизнь, в Москве тогда никто и не вспомнил.
Фёдор Ярошевич, глава Балтийского городского округа: «Мы пытаемся сейчас попасть в строчку федерального развития. И Греф пообещал десятки миллионов рублей. Если мы ему докажем - на развитие Балтийской инфраструктуры».
Сегодня многие делают ставку на новый проект. Железнодорожный паром Усть-Луга - Балтийск. Но кто даст гарантии, что Балтийск дважды не наступит на «те же самые грабли»? И тогда еще 2 современных парома, вмещающих на свой борт сотню вагонов, будут проплывать мимо, решая лишь глобальный вопрос связи Калининграда с Россией. Балтийску же в лучшем случае достанется только виртуальная цифра: 250 новых рабочих мест.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: ГТРК "Янтарь"

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.