КМРП : Итоги 9 месяцев - рост обеспечивается долгосрочным планированием

По итогам работы трех кварталов 2005 года Калининградский морской рыбный порт перегрузил 739 тыс тонн грузов, на 97% освоив объемы всего 2004 года за 9 месяцев. Основной прирост оборота в сравнении с аналогичным периодом прошлого года связан с увеличением на 65% рыбных грузов (перегружено 122 220 тыс.тонн), на 51% металлолома (79 875 т.). Важнейшим в структуре оборота остается рост перевалки удобрений на 16,3% (перегружено 299 192 тонн). На 18% вырос оборот импортного мяса (75 053 тонн). Наметился значительный рост объемов перевалки кокса и угля (73 365 тонн), что является неотъемлемой ноставляющей роста грузооборота в порту.
- Я убеждён, - заявил руководитель порта Андрей Крайний, - к концу года мы будем переваливать более миллиона тонн грузов. Кроме того, в октябре-декабре мы реализуем пробную перевалку белорусских калийных удобрений, чтобы иметь ясную картину об узких местах и устранить их для дальнейшей безупречной работы по этому направлению.
Объем выручки за 8 месяцев 2005 года составил 200127 тыс.руб., что превышает аналогичный показатель 2004 года на 30,18 % (46391 млн руб.). За счет оптимизации кэш-фло портом получен совокупный прирост прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2004 года в размере 6,3 млн руб. На 1632,71 тыс руб. выросло финансирование текущего и капитального ремонта в порту, что связано с внедрением и последовательным выполнением программы планово-предупредительных ремонтов. Данные мероприятия позволят не только поддерживать имеющиеся фонды, но и увеличивать их капитализацию за счет переоценки.
Таким образом, можно сказать об объективной тенденции устойчивого роста производства услуг, расширении их спектра, а также повышении модальности за счет успешного долгосрочного планирования.
В настоящее время производится плановая работа по реализации распоряжения главы Правительства РФ № 923-р от 2 июля 2005 года. В соответствии с данным распоряжением предстоит реорганизация порта в связи с присоединением портовой нефтебазы.
31 августа Высший арбитражный суд РФ не удовлетворил заявление прежнего руководства КПНБ о признании недействительным решение главы Правительства РФ № 923 р от 2 июля 2005 года. 20 сентября 2005 г. произошла смена руководства на Калининградской портовой нефтебазе. Согласно распоряжению №431–р от 19 сентября 2005 г. территориального управления Росимущества РФ по Калининградской области директором нефтебазы стал Валерий Чиклиненков. С этого момента на территории КПНБ работает комиссия по реорганизации. За это время получен доступ к банковским счетам портовой нефтебазы, произведена регистрация в Федеральной налоговой службе полномочий нового руководителя, в судебные инстанции Калининградской области и Москвы направлены отзывы исков о признании незаконными актов Росимущества РФ и Территориального управления по Калининградской области.
В настоящее время к процессу реорганизации проявила интерес Калининградская областная прокуратура, направившая в адрес КПНБ запрос о законности приказа №110 от 19 августа 2005 года, в соответствии с которым, из фонда оплаты труда была выплачена премия в размере 2 150 000 рублей заместителю генерального директора Чплину Ю.В., как говорится в приказе, за «успехи, которым предшествовала огромная работа по разработке проектной документации и подготовке производства». Данный случай не является единичным.
- Совершенно очевидно, - считает Андрей Крайний, - что прежнее руководство нефтебазы выводило средства, почувствовав реальное возвращение нефтебазы в порт. Но это дело прокуратуры - во всём разобраться. Нам ясно, что бизнес-показатели нефтебазы в последнее время резко снизились и нам предстоит навёрстывать упущенное. Нефтебаза - серьёзный актив и мы будет поднимать её показатели вместе с показателями всего порта.
Первичный анализ технического состояния показывает, что на Калининградской портовой нефтебазе необходима реконструкция насосного оборудования под светлые нефтепродукты, для чего закуплены насосы, идет проработка проекта. Необходим капитальный ремонт приемо-передаточного железнодорожного пути №6 и пути на сливную эстакаду №3. Отсутствует ремонтно-механическая база для обслуживания собственных тепловозов, значительно ухудшающая условия работы в зимнее время. Требуются капитальные затраты на ремонт береговых укреплений, защищающих территорию от размыва.
Необходимость проведения реконструкции на КПНБ диктуется в первую очередь конъюнктурой рынка нефтепродуктов. В ближайшие годы перевозки светлых нефтепродуктов значительно вырастут, в то время, как транзит нефти уже переориентируется на трубопроводную сеть. Башкирская тяжелая нефть и сибирская легкая нефть какое-то время ещё будут транспортироваться в цистернах до достижения компромисса по объемам перекачки в единой трубе.
Оборот экспортных грузов на КПНБ компании-поставщики согласовали на будущий месяц в объеме 190 тыс.тонн, кроме того, имеются договоренности о 50 тыс тонн дополнительно к плану. Грузооборот КПНБ в сентябре составил 200,1 тыс.тонн, а по итогам третьего квартала 2005 года он составил 2,0 млн тонн нефти и нефтепродуктов.
Источник: КМРП

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.