"Очаговый" туризм на Куршской косе не нужен - директор нацпарка

Все новости по теме: Экология
Создание особой туристско-рекреационной зоны на территории калининградского национального парка "Куршская коса" должно сопровождаться оценкой экологических последствий, заявил РИА Новости в понедельник директор администрации нацпарка Евгений Снегирев.

Куршская коса по решению правительства РФ попала в перечень семи территорий, получивших в начале 2007 года статус особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. В нацпарке для освоения выбраны четыре участка, в настоящее время по заказу РосОЭЗ московский НИИ "Курортпроект" готовит концепцию развития этих земель. Планируется расширение дорожного полотна на территории нацпарка, строительство гостиничных и развлекательных комплексов, решение инфраструктурных вопросов.

"Экологические последствия от введения режима турзоны на косе до сих пор не просчитывались. Нацпарк и Международный институт леса ведет переговоры с РосОЭЗ и НИИ "Курортпроект", чтобы экологический эффект был просчитан и учтен при последующих действиях", - сказал Снегирев.

Куршская коса - узкая полоска суши длиной почти в 100 километров между Балтийским морем и Куршским заливом, которая тянется от российского Зеленоградска и почти до литовской Клайпеды. Территория нацпарка внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальный природный ландшафт - в заповеднике есть песчаные дюны, редкие растения (в том числе, интродуценты и "танцующие" деревья), единственная в мире орнитологическая станция, работающая более 100 лет.

"Пока шло выделение земельных участков, наш голос играл роль. Теперь же влиять на процесс гораздо сложнее. Мы бомбардируем письмами, обращаемся во все инстанции. К сожалению, для коллег, работающих над созданием турзоны, вопрос сохранения природы не является приоритетным", - добавил директор нацпарка.

По его мнению, Куршская коса это территория, посещение которой человеком и вообще его деятельность там должна ограничиваться.

"Мы с самого начала говорили, что "очаговый" туризм, как предлагается, на косе не нужен. Не надо создавать отдельные благоустроенные участки, следует развивать весь нацпарк. Только тогда мы получим целый комплекс инфраструктуры, который позволит избежать нанесения ущерба природе", - пояснил собеседник агентства.

Он уточнил, что уже сейчас рекреационная нагрузка на национальный парк достигла своего максимума.

"В прошлом году у нас побывали 150 тысяч человек, а в этом - 230 тысяч! Летом за выходной день заезжает почти 3 тысячи автомобилей, в то время как мест для парковок в шесть раз меньше. Желающих посетить косу гораздо больше, чем может принять инфраструктура нацпарка", - добавил Снегирев.
Источник: РИА Новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.