Цены на калининградских бензоколонках остаются едва ли не самыми "выразительными" в России

На прошлой неделе обвалились среднероссийские отпускные цены на нефтепродукты. Такой вывод сделал авторитетный информационно-аналитический центр «Кортес». Его анализ ситуации на отечественном топливном рынке в минувший понедельник был размещен на сайте профильного информ-агентства «Аи-92».

По данным «Кортеса», безусловным лидером в движении «от дорогого к дешевому» на просторах нашей страны пока является топочный мазут, разом подешевевший почти на 22 процента. Любопытно, знакомились ли с этой статистикой управленцы Калининграда – те, кто недавно «продавил» решение о повышении коммунальных тарифов под «соусом» якобы все время растущих аппетитов оптовых торговцев топливом?

Что же касается стоимости автомобильной «еды», то здесь самую выразительную отрицательную динамику продемонстрировали оптовые цены на Аи-92 и ДТ. Первые «сбросили» 8 процентов, вторые – семь с «хвостиком».

С чем связано такое положение дел? По мнению аналитиков «Кортеса», понижать цены заводы-производители вынуждены из-за слабой платежеспособности одних постоянных покупателей и вялого спроса других, резонно рассчитывающих дождаться еще более выгодных предложений.

Почти одновременно за оптовиками корректируют ценники и розничные торговцы. Правда, не все и не везде. Например, в нашем Северо-Западном федеральном округе на прошлой неделе выделился Мурманск, где розничные цены «похудели» примерно на два рубля. Трейдеры в Архангельске, Санкт-Петербурге и Пскове облегчили «стоимость» каждого литра горючего на своих бензоколонках в среднем на пятьдесят копеек. А вот их коллеги из самого западного областного центра России оказались куда менее щедрыми. Как замечает «Кортес», бензиновые и дизельные цены в Калининграде продолжают пребывать в летаргическом сне.

Вчера за литр самого ходового «девяносто второго» бензина на АЗС областного центра, принадлежащих трем главным игрокам местного рынка, просили 22 рублей 30 копеек («Роснефть»), 22 рубля 50 копеек («ЛУКОЙЛ») и 22 рублей 70 копеек («Калининграднефтепродукт»). Дизельное же топливо там стоило от 22 рублей 30 копеек («Роснефть») до 22 рублей 95 копеек («ЛУКОЙЛ»). Объективности ради следует заметить, что компания Вагита Алекперова держит «потолочную» ценовую планку не только в столице янтарного края, но и в Первопрестольной. 23 рубля за литр ДТ и 22 рубля за литр Аи-92 – такими, по сведениям информационного агентства «Аи-92», были позавчера цены на столичных бензоколонках «ЛУКойла». При этом агентство отмечает, что в Москве вполне можно было заправиться «девяносто вторым» по цене 19 рублей 59 копеек за литр, а зимней соляркой – по 19 рублей 80 копеек. К слову, это – даже ниже среднероссийских 21 рубля 33 копеек и 22 рублей 32 копеек (данные мониторинга ИЦ «Кортес»).

Почему в Калининграде слабо гнутся цены на горючее? На сей счет в компаниях, владеющих обширными сетями автозаправочных станций, традиционно отвечают так – мол, во всем виноваты наша оторванность от метрополии вкупе с бессовестными поставщиками. Устраивает ли такое объяснение региональное управление ФАС (там уже второй месяц рассматриваются дела о монопольно высоких ценах и сговоре, возбужденные в отношении «Роснефти», «ЛУКОЙЛа» и «Калининграднефтепродукта»)? Не исключено, что об этом мы узнаем уже на следующей неделе.

Кстати, как рассказали журналисту «Калининградской правды» местные автоперегонщики, недавно вернувшиеся с товаром из США, цены на американских бензоколонках того же «ЛУКОЙЛа» сейчас почти в два раза ниже, чем здесь. Такая вот у антиподов кризисная особенность...

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.