Калининградцы перекрыли приграничную трассу

О том, что пошлины на подержанные иномарки существенно увеличатся, калининградские перегонщики узнали еще в конце ноября. По странному стечению обстоятельств таможенники, оформляющие импортные автомобили, неожиданно снизили свою "производительность" в разы.

- Раньше за смену на одном посту таможня оформляла по тридцать-сорок машин, а в конце ноября - по пять, максимум десять, - посетовал автоперегонщик Андрей К. - Стали появляться посредники, предлагавшие простимулировать быстрое оформление машин.

Перегонщики организовали несколько акций протеста. Сначала перекрыли одну из приграничных трасс, затем, в минувший понедельник, провели пикет у главного офиса калининградской таможни. После акций производительность "потомков Верещагина" во второй декаде декабря вернулась к прежним показателям.

- Конечно, для российского анклава, где содержать иномарку гораздо дешевле отечественного авто, это серьезный удар по кошельку, - посетовал председатель Калининградского отделения "Движения автомобилистов России" Сергей Боярских. - Представьте, насколько вырастет стоимость машины, если раньше за пятилетнюю "Тойоту Короллу" пошлина составляла 90 тыс. рублей, а теперь возрастет до 140 тыс. Помножьте это на обстановку кризиса, то есть падение покупательского спроса, и можно с уверенностью констатировать, что бизнесу доставки машин из Европы пришел конец. В конечном итоге все это скажется на рядовом потребителе.

По данным Сергея Боярских, сегодня только в Калининграде перегонным бизнесом занимаются около пяти тысяч человек. С теми, кто занят сопутствующим бизнесом, выходит около 20 тыс. работоспособных калининградцев.
Источник: Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.