Компания "Эльдорадо" пересела на поезд

Крупнейшая в России торговая сеть электроники и бытовой техники "Эльдорадо" внесла существенные коррективы в свою логистику. Теперь значительную часть грузов компания будет перевозить не автофургонами, а контейнерным поездом РЖД Калининград-Москва, который был введен в эксплуатацию летом. РЖД повезло: грузы "Эльдорадо" сразу заполнили поезд на 70%.

О том, что "Эльдорадо" перевела значительную часть своих грузов с автомобилей на контейнерный поезд "Меркурий", с июля 2005 года курсирующий по маршруту Калининград- Москва, "Бизнесу" рассказал начальник территориального отделения "Трансконтейнера" (филиал ОАО РЖД, отвечающий за контейнерные грузоперевозки) на Калининградской железной дороге Иван Тарасевич. По его словам, "Эльдорадо" стала первым крупным клиентом поезда, сразу обеспечив минимум 70% его загрузки.

Заместитель генерального директора "Эльдорадо" Евгений Михеев отказался прокомментировать причины изменений в логистике компании.

А участники рынка высказывают на сей счет разные предположения. Так, по мнению попросившего об анонимности таможенного брокера, это решение "Эльдорадо" может быть связано с проблемами, которые возникли с Федеральной таможенной службой у производителей электроники в сентябре-октябре. Напомним, таможня сейчас проводит широкомасштабную операцию по ликвидации каналов "серого" и "черного" импорта. В частности, производителей заставили предоставлять таможне прайслисты и списки своих дилеров.

Участники рынка выражали опасения, что операция таможни скажется на скорости и стоимости поставок. "Возможно, в "Эльдорадо" испугались, что фуры, в которых подавляющее большинство поставщиков возит электронику, будут проверять более тщательно, и это вызовет очереди",- рассуждает собеседник. По его словам, эти опасения совсем не казались беспочвенными,- "ведь на каждый пост в сентябре приехало по четыре комиссии",- тем не менее очередей на таможне не возникло.

"Все остальные сети бытовой электроники продолжают перевозить грузы фурами, ну а "Эльдорадо" просто перестраховалась",- резюмирует таможенный брокер.

Какой бы ни была причина перехода "Эльдорадо" с автомобильного транспорта на железнодорожный, эксперты считают, что изменения в логистике могут быть выгодны компании. В частности, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой признает, что возить грузы поездом действительно дешевле и проще. С ним согласен и таможенный брокер, который рассказывает, что "уже приходили клиенты и просили заняться "растаможкой" не только фур, но и контейнеров в поездах, по некоторым данным, так может быть на 25-30% дешевле".

Впрочем, уточняет Пляцевой, эффективно использовать железнодорожный транспорт могут только крупные компании, которые возят товар по реальным прайс-листам. "При провозе товара через границу поездом практически невозможно занизить его таможенную стоимость, что часто удается мелким дилерам, которые возят фурами",- считает он.

В свою очередь калининградские предприниматели относятся к новой услуге РЖД настороженно. "Пока все это представляется нам не очень выгодным, не очень быстрым и не очень дешевым",- говорит топ-менеджер калининградского завода "Телебалт" (производит телевизоры Erisson, собирает продукцию для Samsung). По его словам, хотя "Меркурий" идет из Калининграда в Москву всего двое суток, его главное неудобство в том, что он редко ходит. "С фурами просто легче планировать поставки,- объясняет он.- Однако если поезд будет ходить ежедневно, завод с большим интересом рассмотрит это предложение РЖД".

Оптимистично оценивают проект сами железнодорожники. По словам Тарасевича, сейчас "Трансконтейнер" ведет переговоры о сотрудничестве и с другими крупными клиентами, в том числе с пивоваренной компанией ПИТ и звукозаписывающей компанией "Союз".

Кроме того, в перспективе РЖД обещает сделать "Меркурий" ежедневным и перевозить в нем по 50 контейнеров по 40 футов каждый (1,5 тыс. контейнеров в месяц). Половины этого объема компания намерена достичь к середине 2006 года.
Источник: TorgRus.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.