Калининградский транзит

Россия и Европейский союз выработают специальное соглашение по транзиту грузов и пассажиров через страны Балтии из Калининградской области на основную территорию России и обратно.
С подробностями корреспондент Константин Гарибов.
Идея соглашения – свободный транзит пассажиров и грузов для превращения Калининградской области в окно России в Европу и регион интенсивного инвестиционного и технологического сотрудничества с ЕС. Сегодня в Москве удовлетворены, что благодаря совместной деятельности и заинтересованной позиции европейских партнеров с 1 мая после вхождения в ЕС стран Балтии нет никаких сбоев на общей границе. В том числе при транзите грузов через Литву. Совместно выработаны взаимоприемлемые альтернативные схемы, позволяющие, например, за 10-15 минут оформить транзит автотранспорта.
Вот что говорит начальник управления Федеральной таможенной службы России Александр Нарочницкий.
Транзит надо рассматривать в комплексе. Есть литовские порты, которые заняты, в основном, транзитом грузов из России – энергоносителей, других товаров. Усложнение литовскими коллегами транзитных процедур, в принципе, негативно отразится на работе литовских портов.
Для либерализации железнодорожного транзита из Калининграда на основную территорию России и обратно литовские таможенники пошли на компромисс. Они не требуют от российских перевозчиков положенных в ЕС финансовых гарантий транзита и переоформления в европейский стандарт принятых в СНГ транспортных документов. Есть положительная динамика и в переговорах России и Литвы по ветеринарным и санитарным сертификатам. Очевидно, что выработка специального соглашения по транзиту на основе взаимоприемлемых компромиссов выгодна обеим сторонам и созвучна духу протокола о поддержке ЕС присоединения России к Всемирной торговой организации.
Источник: Голос России

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.