Клебанов: Судостроительный завод "Янтарь" надо приватизировать

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» должен быть приватизирован. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом заявил сегодня журналистам полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, находящийся в Калининграде с рабочей поездкой.

Подводя итоги совещания, проведенного совместно с губернатором области Георгием Боосом и руководством предприятия, полпред сказал, что обеспечение дальнейшего развития калининградской судоверфи за счет выполнения только военных заказов невозможно и нереально. «Мы считаем, что в будущем производство должно быть диверсифицировано. Надо понимать, что только область гражданского судостроения может обеспечить как выживание предприятия, так и его дальнейшее развитие» — считает Клебанов.

В качестве примера он привел Балтийский завод в Санкт-Петербурге, который по его словам, имея не меньший чем у калининградцев опыт военного кораблестроения, несколько месяцев назад полностью переключился на гражданское производство. «Сегодня 51% акций «Янтаря» принадлежит государству, которое, как известно, никогда не было эффективным собственником, это даже теоретически не возможно, — отметил Клебанов. — Наша задача в кратчайшие сроки найти более эффективного собственника и разработать программу развития этого предприятия в области гражданского судостроения». При этом в качестве краткосрочной меры для выхода судоверфи из нынешнего кризисного состояния Клебанов считает необходимым обеспечить устойчивое финансирование выполняемых здесь оборонных заказов.

Напомним, что в июле этого года Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» отметил свое 60-летие. Сегодня это — единственный завод России, специализирующийся на строительстве надводных кораблей для ВМФ. На его стапелях ведется строительство большого противолодочного корабля «Ярослав Мудрый», большого десантного корабля «Иван Грен», заложенного в конце прошлого года, учебного судна для подготовки офицерского состава ВМФ «Бородино» и патрульного судна типа «Спрут» для ФСБ России.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.