"Продукты Питания" : "Между производителем и ритейлером всегда будет посредник"

Задача любой компании, стремящейся занять прочное положение на российском рынке, – предоставить потребителю высококонкурентный товар по разумной цене. Поскольку цена товара напрямую зависит от количества звеньев в цепочке поставок, единственный способ снижения издержек без экономии на качестве продукта - сокращение времени его реализации. О значимости логистики, которая, при правильной организации, способствует повышению эффективности деятельности предприятия, рассказывает Дамир Имамович, вице-президент компании "Продукты Питания".
Компания "Продукты Питания" начинала освоение отечественного рынка с поставок куриного мяса, а в 1996 году было принято решение о развитии собственного производства замороженных полуфабрикатов на территории Калининградской области. В то время преобладал взгляд на логистику как на транспортно-складскую технологию, однако мы уже тогда понимали важность системной организации бизнес-процессов, в которых логистика является необходимым инструментом эффективного управления. Сегодня можно констатировать, что во многом благодаря формированию конкурентоспособной логистической службы мы успешно проработали на рынке более 10 лет и заняли лидирующие позиции в сегменте замороженных полуфабрикатов.
Ставка изначально была сделана на развитие собственной дистрибутивной сети, поскольку в силу неразвитости отечественного рынка логистических услуг, российские операторы не могли предоставить нам качественный сервис. Кроме того, существовавшие складские помещения были оснащены устаревшими четырехэтажными холодильниками емкостью 10—20 тыс. тонн, а потому мы с самого начала стали сотрудничать только с известными поставщиками западного оборудования. На данный момент компания располагает тремя дистрибутивными центрами: в Калининграде, станице Брюховецкая Краснодарского края и в поселке Старая Купавна Московской области. Все они находятся в непосредственной близости от железнодорожной ветки, которая обеспечивает отгрузку нашей продукции по схеме "производственная линия – любой регион России". В ближайшее время планируется открытие двух дистрибутивных центров: в Новосибирске и Екатеринбурге.
Рынок логистических услуг развивается быстрыми темпами, и что предпочесть - развивать собственную систему дистрибуции либо воспользоваться услугами профессионального оператора – зависит от каждой отдельной компании. Мы выбрали первое направление развития бизнеса, но при этом не отказались от услуг партнеров-дистрибуторов. С помощью собственной дистрибутивной системы мы обслуживаем города-миллионники, но расширять ее до небольших городов нерентабельно с точки зрения бизнеса. К выбору дистрибьюторов в регионах мы подходим очень тщательно, поскольку ориентируемся на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Кроме того, в штате дистрибуторской компании работают наши торговые представители, которые оперативно предоставляют информацию о поведении товара на полках и мнении о нем наших покупателей. Я уверен, что именно такая схема взаимодействия окажется самой жизнеспособной. Дистрибутивные компании будут выполнять роль эксклюзивного партнера, который напрямую связан с производителем, знает конкурентные преимущества товара и умеет выгодно представить его в торговых сетях. Таким образом, число посредников в цепи поставок максимально сократится, что позволит ускорить процесс продаж, повысить оборачиваемость товарных запасов и снизить издержки.
Компания "Продукты Питания" обладает значительным опытом в обработке, хранении и транспортировке продукции, а потому нам часто задают вопрос, планируем ли мы выходить на рынок перевозок. Ввиду растущей популярности логистических услуг, многие компании действительно задумываются об освоении внешней логистики. Тем не менее, я убежден, что занять лидирующие позиции в двух различных областях невозможно, и поэтому мы будем совершенствоваться в своем сегменте продовольственного рынка. Что касается возможного состава игроков на логистическом рынке, скорее всего в Россию придут западные операторы. Национальные игроки, чтобы удержать свои позиции, будут расширять спектр оказываемых услуг и совершенствовать сервис в соответствии с растущими требованиями клиентов. В любом случае, у рынка логистики большое будущее. Опыт и западных стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании, а потому между производителем и ритейлером всегда будет посредник.
Источник: ADVIS.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.