"КД авиа" перешла под банковский контроль

Все новости по теме: Авиаперевозки
Как и предполагал "Ъ", калининградская авиакомпания "КД авиа" фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург" и рассчитывает в результате пережить зимний сезон. Основной акционер у "КД авиа" пока остается прежним, однако бумаги заложены в обеспечение по кредитам. Эксперты отмечают, что расплатиться по долгам авиакомпания сможет, только если ее нынешнему менеджменту позволят продолжить проект по развитию транзитного хаба в Калининграде.

30 декабря глава Калининградской области Георгий Боос, выступая на итоговом заседании правительства области, заявил, что банк "Санкт-Петербург" стал собственником "КД авиа". Губернатор считает, что "совместно с Минтрансом" удалось найти сбалансированное решение, в результате которого "регион получил мощного финансового инвестора, а "КД авиа" — эффективного собственника для завершения проекта".

Однако в банке опровергают факт перехода к нему акций "КД авиа". "Мы не являемся собственниками авиакомпании "КД авиа",— сказал вчера "Ъ" зампред правления банка Владимир Реутов.— Пакет акций компании находится у нас в обеспечении, также мы взяли оперативный и финансовый контроль". По словам топ-менеджера, сейчас только "Санкт-Петербург" продолжает финансировать деятельность компании, так как заинтересован в ее сохранении как основной кредитор. Замгендиректора "КД авиа" Виталий Головин отказался комментировать нынешнюю структуру акционеров компании, отметив, однако, что Сергей Грищенко "остается владельцем".

"КД авиа" создана в 2002 году, оперирует флотом из 17 самолетов Boeing 737-300. По итогам 11 месяцев 2008 года перевезла 1,3 млн пассажиров, 97% перевозок осуществила на регулярной основе. Основным бенефициаром компании является председатель совета директоров "КД авиа" бизнесмен Сергей Грищенко, владеющий более 90% акций. В октябре 2008 года "КД авиа" допустила дефолт по оферте облигационного займа, в ходе которой к выкупу было предъявлено облигаций на 986,8 млн руб., и объявила об угрозе приостановки деятельности. После ряда совещаний в конце ноября было объявлено о выделении из "КД авиа" имущества аэропорта Храброво (по данным "Ъ", его владельцем может стать государственный аэропорт Шереметьево). 9 декабря Георгий Боос представил нового гендиректора "КД авиа": им стал представитель банка "Санкт-Петербург" Геннадий Болдырев (ранее работал в ГТК "Россия"). Ряд источников "Ъ" в Минтрансе отмечали, что банк вскоре может стать собственником "КД авиа" (см. "Ъ" от 10 декабря).

После перехода контроля над "КД авиа" к банку менеджмент компании уже рассчитывает, что угроза ее остановки в период зимнего расписания ликвидирована. "Зиму мы переживем",— говорит Виталий Головин. Он добавил, что сейчас авиакомпания работает в штатном режиме, а концепцию развития перевозок по модели регионального хаба в Калининграде решено сохранить. В то же время с учетом падения спроса на перевозки "КД авиа" уже сократила частотность рейсов в первом квартале 2009 года. По словам топ-менеджера, авиакомпания сможет сохранить объемы перевозок на уровне прошлого года, а выручка "если и уменьшится, то не намного". Денег из 30 млрд руб. господдержки, которые обещало авиакомпаниям правительство РФ до конца года, "КД авиа" так и не получила.

Эксперты отмечают, что сохранение модели транзитного хаба является принципиальным моментом для обеспечения работы "КД авиа" и, соответственно, возврата ею кредитов. "Недостроенный терминал, в который вложен основной объем заемных средств, ориентирован на транзитный пассажиропоток, и его окупаемость без этой модели представляется невозможной",— полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Кроме того, по словам эксперта, именно эта модель позволила "КД авиа" в 2008 году показать наивысшие темпы роста пассажиропотока в масштабах отрасли (более 100%). Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак добавляет, что для успеха проекта "КД авиа" необходимо также сохранить сложившуюся команду управленцев, которые разработали и реализуют проект.
Источник: Коммерсантъ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.