Проблемы приема российских туристов, следующих через Калининград, рассмотрят в Варшаве

Все новости по теме: Соседи
Сегодня, 15 января, в Варшаве состоится VII заседание российско-польской рабочей группы по туризму, проводимой в рамках российско-польской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству.

Тем для обсуждения хватает. Речь идет о необоснованно завышенных требованиях консульства в Москве к пакету документов: с момента присоединения к Шенгенскому соглашению в декабре 2007 года Польша в плане визовых формальностей превратилась в весьма проблемное направление даже по сравнению с другими странами, которые одновременно вошли в Шенгенскую зону.

Сотрудники турфирм, сдающие документы клиентов, ждут своей очереди на улице – не только летом, но и зимой. Для приема и выдачи документов работает только одно окно. Паспорта с готовыми визами представители турфирм получают на улице, где и вынуждены проверять документы на предмет выявления ошибок.

Еще одна проблема, создающая крайне негативный фон на польско-российском туристическом рынке, - пересечение наземной границы с Польшей в районе Калининграда и Бреста. Сложившаяся ситуация особенно плохо сказывается на туристах, выбирающих автобусные путешествия по Европе. Польша является основной страной транзита автобусных туров из России в Европу.

На польской стороне границы автобусы с российскими туристами стоят по много часов, причем чаще всего эта мера необъяснима и неоправданна. Доходит до того, что туроператоры-автобусники в своих инструкциях для сопровождающих группы туристов указывают, что автобус должен прибыть на польскую границу не позднее 20.00, чтобы успеть на поезд Брест – Москва, который отправляется в 4 часа утра! Если учесть, что от пункта пропуска Варшавский мост до железнодорожного вокзала в Бресте езды не более 30 минут, легко подсчитать, сколько часов закладывают туроператоры на прохождение границы.
Источник: Янтарный Край - газета Online Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.