Диверсификация белорусского экспорта через балтийские порты

Все новости по теме: Калининградский транзит

Беларуси Сергей Сидорский в ходе встречи с Чрезвычайным и Полномочным послом Литовской Республики в Беларуси Петрасом Вайтекюнасом заявил о том, что принято решение перевести часть грузов с Вентспилского на Клайпедский порт.  Это стало итогом усилий Вильнюса, проводившего на протяжении последних лет последовательную стратегию по привлечению все большей  части белорусского экспорта через порт в Клайпеде. Для Минска это стало выгодным вариантом в ситуации нарастающей угрозы экономических санкций со стороны Евросоюза. А также инструментом влияния на недружественную, как считают в Минске, политику Риги, демонстративно поддерживающей белорусскую оппозицию.

«Взаимоотношения с портом Клайпеды у нас складываются очень хорошие. Грузы Беларуси сегодня обеспечивают более 25% загрузки Клайпедского порта», — отметил во время встречи с литовским послом глава белорусского правительства. По его словам, принято решение перевести 100 тыс. тонн грузов дополнительно на Клайпедский порт с Вентспилского.
«Беларусь — это более 20 млн. тонн грузов», — сказал С.Сидорский, подчеркнув, что Клайпедский порт должен конкурировать с портами Калининграда, Санкт-Петербурга и Николаева. Пока, никто в Москве это высказывание белорусского премьера не комментировал.

Глава белорусского правительства также выразил удовлетворение развитием торгово-экономического сотрудничества с Литвой. «Очень важно, что литовские бизнесмены довольны инвестиционным климатом в Беларуси», — заявил С.Сидорский, подчеркнув, что Беларусь имеет «один из самых лучших и прозрачных инвестиционных кодексов».
680 км, от Минска до Вентспилса — 1100 км. Пропускная способность порта — 40 млн.т. Ежегодный доход порта составляет $100 млн. Через Клайпедский порт перевозится более 4,5 млн.т белорусских грузов, 1,950 млн.т российских и 12,943 млн.т литовских грузов.

Среди белорусских грузов основную долю занимают нефтепродукты — 44% от общего объема, затем идут удобрения (26%), продовольственные товары и корма (21%), металлопродукция (5%). Через Вентспилский порт в минувшем году прошло 8,17 млн.т белорусских грузов, из которых основную часть составили нефтепродукты и удобрения. Общий грузооборот порта за 2004 год составил 27,8 млн.т.

Кроме того, белорусская сторона заявляла о намерении в 4-м квартале 2005 года провести пробную поставку калийных удобрений на экспорт через Калининград. Возможности Калининградского порта по экспорту белорусских грузов оценивается в 1 млн. тонн в год. Официальный Минск не теряет своих надежд и на использование возможностей Гданьского порта. В конце лета они обсуждались на уровне министерств транспорта Польши и Беларуси.

Как полагают некоторые наблюдатели, вполне вероятно, что активность Беларуси по диверсификации своего экспорта через балтийские порты может стать еще одной темой при обсуждении «белорусского вопроса» в Брюсселе. В настоящее время, по решению Еврокомиссии осуществляется мониторинг по проверке соблюдения белорусскими властями прав профсоюзов.

Негативным итогом данного мониторинга может стать введение экономических санкций.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: МиК

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.