Таможня: Ввоз подержанных иномарок в область практически прекратился

Калининградские перегонщики подержанных иномарок практически прекратили завозить в регион автомобили из Западной Европы и США, заявила "Интерфаксу" во вторник в Калининградской областной таможни (КОТ). "В настоящее время ввоза в регион подержанных иномарок из-за границы фактически нет. Такая картина наблюдается уже с 12 января, когда были введены новые повышенные пошлины на таможенное оформление импортных автомашин", - уточнил собеседник агентства. По его словам, начиная с этой даты таможня оформляет одну-две машины в течение двух-трех дней. В основном это машины высокой ценовой категории не старше 5 лет. Как пояснил "Интерфаксу" один из калининградских перегонщиков, "можно смело утверждать, что региональный бизнес на подержанных иномарках фактически ликвидирован. Массово уже никто автомашины из Европы и США завозить не будет. Hо полностью этот вид бизнеса все-таки не умрет". По его словам, в новых условиях выживут те перегонщики-бизнесмены, кто уже давно занимается дорогими машинами и обладает определенным финансовыми накоплениями. "Таких в регионе будет не более 40-60 человек, так как речь идет о торговле подержанными иномарками от 35 тыс. евро и выше", - уточнил он. "Так, по новым правилам растаможки трехлетний BMW Х-5 с турбодизелем, пригнанный из Германии, будет стоить на 3 тыс. евро дороже, чем прежде. Его можно купить в Калининграде за 35-45 тыс. евро, в то время, как новый он стоит от 60 тыс. евро и выше", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что "в России есть определенный класс граждан, которые не верят в то, что на российских заводах хорошие машины будут собираться с высоким качеством: эти люди, заказывающие, например, BMW, обязательно подчеркивают, что машина должна быть собрана только в Германии". "Мы работает под заказ и потому эти пожелания для нас - закон'" - подчеркнул перегонщик. Как сообщалось, таможенники Дальнего Востока после вступления в силу постановления правительства РФ о повышении пошлин на импортные автомобили также отмечают спад активности по ввозу и оформлению иномарок, но считают это сезонным явлением. "Прошла всего неделя с момента вступления в силу новых пошлин и пока рано делать какие-либо выводы. Спад ввоза иномарок есть, но такое происходит в начале каждого года", - сообщила агентству "Интерфакс- Дальний Восток" во вторник руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко. "Судить по январю нельзя, обычно участники внешнеэкономической деятельности начинают проявлять активность в марте-апреле, вот тогда, по итогам этих месяцев, и можно будет сказать, как повлияли новые пошлины на количество ввозимых иномарок", - пояснила она.
Источник: Interfax-russia.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.