Поставит ли режим государственной экономии крест на строительстве калининградских дорог и мостов?

Все новости по теме: Город
Существенным образом ужать бюджетные расходы – такова суть поручения правительству, сделанного его премьером Владимиром Путиным в минувший понедельник. Причина экономии - необходимость рассчитать доходную часть госказны в соответствии с новой ожидаемой среднегодовой ценой на нефть в размере 41 доллара за баррель (при верстке последнего варианта бюджета использовался более существенный 50-долларовый прогнозный показатель). Однако, как полагают независимые аналитики, нынешняя коррекция бюджета, увы, не станет последней, поскольку средневзвешенные цены на черное золото упадут ниже отметки в сорок условных единиц. Чем грозит политика затягивания финансового пояса на талии страны нашему отдельно взятому региону? Есть мнение, что ему больше не удастся одновременно гнаться за двумя дорогостоящими зайцами.

Речь идет о двух масштабных объектах транспортной инфраструктуры области, строительство которых в основном финансируется из Первопрестольной, – так называемом Приморском автодорожном кольце и второй эстакаде Калининграда. Какой из них в случае негативного развития макроэкономических событий имеет большие шансы попасть под кризисный нож? На сей счет журналист «Калининградской правды» расспросил начальника регионального управления дорожного хозяйства Геннадия Лейбовича. По его мнению, если все же встанет вопрос о необходимости выбора, Москва скорее всего пожертвует эстакадой.

«В федеральном бюджете-2009 на дорожные нужды области зарезервировано четыре миллиарда 600 миллионов рублей. Десятая часть от этой суммы – доля эстакадного моста, а 800 миллионов предназначены для завершения процесса строительства первой очереди кольца – автодороги Калининград-Зеленоградск с ответвлением на Храброво, – дал финансовый расклад Лейбович. – Полная стоимость этой трассы составляет 3 миллиарда 300 миллионов рублей. Сдать же ее планируем ко Дню работников дорожного хозяйства, который празднуется в конце октября».

Вопрос о том, как сейчас обстоят дела с эстакадой, автор этих строк адресовал начальнику ее строительства Сергею Афанасьеву. «Все у нас хорошо – ничего не делаем», – с невеселым юмором отрапортовал он. Отбросив шутливый тон, Сергей Григорьевич проинформировал, что с 21 ноября прошлого года работа на объекте вообще не ведется из-за отсутствия денежной подпитки.

«На сегодняшний день долг непосредственного заказчика (администрации Калининграда) перед нашей компанией «Мост» за уже выполненный объем работ составляет 300 миллионов рублей, – продолжал знакомить с ситуацией мой собеседник. – На этот год из всех трех источников финансирования – федерального, областного и городского –нам сулят пятьсот-шестьсот миллионов. Если вся эта пока писаная вилами по воде сумма будет перечислена, то с учетом погашения долга до конца года мы в лучшем случае сможем завершить монтаж металлической конструкции островного сегмента пролетного строения (та уже на семьдесят процентов готова) плюс частично накрыть его бетонной плитой».

Напоследок Афанасьев заметил, что 2009-й обещал стать не только четвертым, но и заключительным годом нынешней, второй по счету, эпопеи строительства жизненно необходимого Калининграду инфраструктурного элемента. Что по графику, в свое время утвержденному на всех надлежащих уровнях, сдать эстакаду вкупе с примыкающими к ней дорожными развязками предполагалось к 30 сентября. «К сожалению, управиться к этой дате уже не получится ни при каких обстоятельствах», – констатирует он. – Впрочем, судите сами. В ценах 2005 года сметная стоимость сооружения равнялась 3 миллиардам 23 миллионам 716 тысячам 131 рублю. Таким образом, чтобы уложиться в график, ежегодно требовался миллиард с «хвостиком». Нам же всего было перечислено шестьсот миллионов».

C начальником строительства мы пообщались у него в офисе, что разместился в двух шагах от распластанного на острове железного скелета будущего моста. А приехал я туда, чтобы расспросить о ближайших эстакадных перспективах не только господина Афанасьева, но и руководителя профильного департамента городской администрации Павла Саркисова – тот проводил на объекте первое в этом году производственное совещание. К сожалению, пересечься с главным строительным чиновником Калининграда не удалось – объявив о том, что не сегодня-завтра некий представитель администрации отправится в столицу для прояснения денежной темы, тот спешно отбыл восвояси.

Кстати, в прошлом году аналогичное состояние финансовой неопределенности завершилось лишь в конце февраля. Тогда стало известно, что вместо ранее обещанного годового миллиарда власть имущие готовы пожертвовать на эстакадные нужды столицы янтарного края лишь в общей сложности 270 миллионов рублей. Затем эту весьма скромную сумму разделили на несколько порций, которыми потчевали генподрядчика по принципу «в час по чайной ложке» – последний транш посаженным на скудный финансовый паек мостовикам пришел аккурат под недавний Новый год.

«С подобным мы никогда прежде не сталкивались», – в свое время в разговоре с автором этих строк комментировал причуды финансирования заместитель генерального директора холдинга «Мост» Вячеслав Мацай, иронизируя насчет «неплатежной» особенности нашего эксклава. Теперь этот «эксклюзив» утрачен. Как утверждает Сергей Афанасьев, московский холдинг «Мост», работающий во многих российских регионах, сейчас «то там, то здесь» сталкивается с таким явлением, как несвоевременные платежи. При этом он уверяет, что за 17 лет своего существования ни раз проходившая кризисные огонь и медные трубы коммерческая структура «в любом случае» достроит нашу многострадальную эстакаду. Хочется верить, что эти оптимистичные заверения не останутся лишь словами. И что вторая попытка «вылепить» мост в смутные кризисные времена не потерпит фиаско, как это случилось двадцать шесть лет назад.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.