В Калининградской областной таможне отмечают резкое падение объемов импорта иномарок

По данным, поступившим вчера из таможенной пресс-службы, за неделю, прошедшую после введения 12 января драконовских пошлин на «бэушную» продукцию чужого автопрома, в регион из-за рубежа были ввезены в общей сложности 133 легковушки. Для сравнения: показатель последней «допошлинной» недели – 913 автомобилей.

Сколько денег уже «накапало» в госказну от растаможки колесного товара по новым ставкам пошлин, в КОТ не уточняют. Но, скорей всего, эта сумма – куда менее внушительная, чем за аналогичный период 2008-го.

Прогнозировать размер годовой выручки в нашей таможне тоже не берутся. Видимо, из опасения раздразнить «больших чиновных гусей», инициировавших тарифный почин. А потому приходится воспользоваться ретранслированным информ-агентством «Колеса.ру» прогнозом таможенников другой традиционно завязанной на автомобильный импорт российской окраины – Дальнего Востока. По их расчетам, новые пошлины в Приморье в текущем году обернутся для государства упущенным миллиардом долларов.

Кстати, в прошлом году в нашем эксклаве прошли таможенную очистку около 140 тысяч «вторичных» иномарок. Следовательно, ежемесячно таможенники оформляли порядка тысячи единиц транспорта. Теперь же счет, судя по всему, пойдет на десятки. «Причем в основном это будут автомобили не старше трех лет, относящиеся к дорогому представительскому классу. Иными словами, машины ценой от 30 тысяч евро, ставки пошлин на которые гораздо меньше, чем, скажем, на потенциально более востребованные у россиян «пятилетки», – рассуждает лидер местных автоперегонщиков Константин Дорошок – один из немногих, ввезших автомобиль после 12 января. – Например, пошлина на «Мерседес» 2006 года выпуска с трехлитровым объемом двигателя, который меня попросили доставить, составила около девяти тысяч евро – раньше вышло бы на три тысячи меньше. А точно такая же машина чуть старше пяти лет сейчас «встала» бы на таможне в семнадцать с половиной тысяч евро. Получается, что очень состоятельным людям правительство сделало скидку».

По мнению Дорошка, количество иномарок, завозимых в регион, будет неуклонно сокращаться. «Пока еще погоду здесь делают автомобили, доставляемые из США на паромах, по прошлогодним заказам, – замечает он. – Дело в том, что отменить эти заказы в пожарном порядке далеко не всегда возможно».

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.