Белорусский транзит в планах Евросоюза

Все новости по теме: Калининградский транзит
Результаты исследований ученых ЕС в области развития транспортных потоков свидетельствуют о том, к 2020 году ожидается рост объема межрегиональных наземных перевозок между ЕС и сопредельными странами более чем на 100%. Хорошие транспортные связи являются основой для обеспечения роста торговли и устойчивого экономического и социального развития как стран-членов ЕС, так и сопредельных стран.

Принимая во внимание, что финансирование транспорта остается главной проблемой во всем мире, в рамках ЕС создана Группа высокого уровня, призванная провести тщательный отбор приоритетов и внести предложения относительно новых механизмов финансирования транспортной инфраструктуры.

Группа высокого уровня по продлению главных трансъевропейских транспортных осей в сопредельные страны и регионы была создана решением Европейской Комиссии от 29 сентября 2004 года. В состав Группы входят представители Азербайджана, Албании, Алжира, Армении, Беларуси, Боснии и Герцеговины, Бывшей югославской республики Македонии, Грузии, Египта, Израиля, Иордании, Косово, Ливана, Ливии (в качестве наблиюдателя), Молдовы, Марокко, Норвегии, Сербии и Черногории, Сирии, России, Туниса, Турции, Украины, Хорватии, Швейцарии. В заседаниях принимают участие представители государств-членов ЕС, Европейской Комиссии, а также Европейского банка инвестиций, Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка.

С 2006 года планируется введение новых подходов ЕС для взаимодействия с сопредельными государствами (Азербайджан, Алжир, Армения, Беларусь, Грузия, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Марокко, Молдова, Палестинская автономия, Россия, Сирия, Тунис, Украина), которые основываются на политическом диалоге, организационном развитии и рыночных отношениях между партнерами.

Планируется, что на смену программам ТАСИС, МЕДА, Европейская инициатива для демократии и человеческого развития придут новые формы сотрудничества, а Европейский фонд развития перейдет в бюджет ЕС. Это программы в рамках политики добрососедства, которые будут реализовываться на основе двухсторонних соглашений между ЕС и сопредельными государствами.

Группа высокого уровня должна подготовить предложения Европейской Комиссии по вопросам связанным с установлением наилучших связей ЕС с сопредельными странами и регионами, определить ограниченное количество главных транспортных осей и приоритетные проекты их развития. Ее основная политическая задача – не создать новой линии разграничения в Европе и обеспечить решение проблемы "узких мест" на главных транспортных осях.
Как сообщил начальник пресс-службы департамента "Белавтодор" Василий Курлович, Группой высоко уровня рассмотрено более 200 предложений относительно развития главных осей, представляющих около 60000 км транспортной сети. На основании анализа существующих и перспективных на период до 2020 года транспортных потоков предложены и одобрены 5 главных осей, связывающих страны ЕС с сопредельными странами.

На рассмотрение Группы было представлено пять белорусских проектов: восстановление внутреннего водного пути Днепр-Висла-Одер; модернизация участка мультимодальной связи Берлин-Варшава-Минск-Москва; модернизация участка мультимодальной связи Клайпеда - Калининград - Вильнюс - Минск - Москва; автомобильные дороги на маршруте Литва–Минск-Гомель-Украина; железная дорога на участке Гомель-Гудогай.

Оценка проектов производится с точки зрения общеевропейского интереса, существующих и перспективных транспортных потоков, расположения на приоритетных транспортных осях. По предварительным результатам рассмотрения белорусских проектов было отмечено, что проект восстановления внутреннего водного пути Днепр-Висла-Одер представляет практический интерес и он получил поддержку представителя Польши; проект модернизации автомобильной дороги М-1/Е30 Брест–Минск-Россия поддержан представителями Польши, Германии и России и рассматривается как перспективный для включения в перечень приоритетных проектов; проект модернизации автомобильных дорог на маршруте граница Литовской Республики – Минск – Гомель – граница Украины поддержан представителем Литвы. По проектам развития белорусских участков железных дорог решение Группа не приняла, приняв решение рассмотреть их детально в дальнейшем.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.