Транзитные варианты

Все новости по теме: Калининградский транзит
Некоторые белорусские политики и представители бизнес-сообщества выступают за строительство 260-километрового продления нефтепроводной ветки от Полоцка через южную Литву в Калининградскую область. Это позволит ликвидировать большинство энергетических проблем самого западного анклава России.

Нефтепровод через Полоцк из России проходит на латвийский порт Вентспилс, с ответвлением из юго-западной Латвии на северолитовские балтийские терминалы Бутинга-Мажейкяй. Проект сооружения нефтепровода в Калининградский регион был подготовлен еще до перестройки, но по политическим причинам не был реализован. Этот же проект предусматривает строительство в Калининграде нефтеперерабатывающего завода, что превратит анклав в экспортера нефти и нефтепродуктов. По имеющейся информации, белорусские специалисты предварительно согласовали с калининградскими и литовскими коллегами многие аспекты упомянутого нефтепровода, но вопрос упирается, главным образом, в российско-литовские и российско-латвийские отношения. Дело в том, что российский нефтяной бизнес давно и весьма прибыльно сотрудничает с Латвией и ее нефтеэкспортным портом Вентспилс. Переориентация «нефтепотоков» на Калининград длительное время будет сокращать доходы – вплоть до выхода этой артерии и калининградского терминала на полную мощность (это минимум 3 года). Нефтепровод же на Вентспилс работает с 1970-х годов.

Тем временем в Калининградской области периодически возникает дефицит нефти и нефтепродуктов, которые Россия зачастую поставляет через Польшу и Литву. Не исключено, что инициатором строительства нефтепровода в Калининград станет Белоруссия, доля которой в финансировании реализации такого проекта достигнет 30%. Дело еще и в том, что Литва заинтересована не только в нефтетранзитных доходах, но и в увеличении импорта нефтехимических продуктов. А завод по их производству в белорусском Полоцке (откуда «направится» нефтепровод в Калининград) считается одним из крупнейших в Восточной Европе.
Источник: ГазетаСНГ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.