О транспортном налоге - по существу дела

Есть реальная ситуация схемы взаимоотношений с федеральным центром: Москва на всевозможные федеральные программы дает, как правило, ровно столько, сколько выделяет или собирает сам регион. Сегодня сбор транспортного налога составляет где-то 300 миллионов рублей. В результате этого и с учетом юбилея в этом году было выделено только на дороги Калининграда 435 миллионов. То есть в полтора раза больше, чем собрали мы. С учетом увеличения ставок в казну должно будет поступить около миллиарда рублей. И соответственно, область получит из федерального бюджета приблизительно такую же сумму.
Журналисты калининградских «Вестей» совместно с экспертами выяснили то, что не смогли узнать областные депутаты – выяснили структуру личного автотранспорта и подсчитали результат. Вот эти подсчеты:

Мощность двигателя до 100 л/с: доля машин в общем автопарке - 22%,
новая ставка налога с 2007 года – 750, сумма поступлений в бюджет -
54 450 000 руб.

Мощность двигателя 100-150 л/с: доля машин в общем автопарке - 64%, новая ставка налога с 2007 года – 2100, сумма поступлений в бюджет - 443 520 000 руб.

Мощность двигателя 150-200 л/с: доля машин в общем автопарке - 14%, новая ставка налога с 2007 года –7500, сумма поступлений в бюджет - 346 500 000 руб.

Мощность двигателя более 200 л/с: новая ставка налога с 2007 года – 7500, сумма поступлений в бюджет - 200 000 000 руб.

ИТОГО: 1 044 470 000 руб.

Что можно сделать на эти деньги – на 2 миллиарда с учетом федеральных средств? И с учетом того, что протяженность всех трасс в области четыре с половиной тысячи километров, в том числе городских улиц в Калининграде - 473 километра. Оказывается, сделать можно не так уж мало. Хотя и не так уж много. Скажем, положить новый слой асфальта, и получится участок длиной где-то 240-300 километров. Ямочный ремонт провести на дороге длиной 800-1000 километров. Конечно, на совсем новую дорогу рассчитывать не приходится – это удовольствие слишком дорогое.
Разумеется, повышение ставок штука неприятная, но вынужденная. И не понимать этого – значит усугублять вторую беду России – количество дураков. И, к тому же, трупов на дорогах в результате аварий.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.