Минтранс РФ ставит российские порты в равное положение

Все новости по теме: Калининградский транзит
Министерством транспорта РФ принято решение о выравнивании с 1 января 2006г. транзитного тарифа на перевозку грузов по железной дороге в порты Балтии.

Об этом сообщил в субботу журналистам после заседания российско-литовской межправительственной комиссии в литовском курортном городе Паланга министр транспорта РФ Игорь Левитин, выравнивание тарифа поставит российские порты, расположенные на Балтике (Калининград, Санкт-Петербург, Высоцк - ИФ), в равные конкурентные условия с портами других стран. Одним из механизмов выравнивания станет отмена понижающего коэффициента на транзитные перевозки в адрес российских портов. "Для нас первично не развитие портов, а увеличение экспорта грузов", - пояснил И.Левитин. Он также сообщил, что с 2006г. транзит грузов из Казахстана в адрес порта Клайпеда будет осуществляться по специальным условиям.

По словам И.Левитина, с нового года стоимость перевозки некоторых категорий грузов, следующих из Казахстана через российский порт Махачкала и далее по территории России по направлению порта Клайпеда, будет значительно снижена. Как пояснили журналистам в Минтрансе, речь идет о транзите зерна, сырой нефти и металлопроката. Тариф на перевозку металлопроката снизится почти в два раза, с $84 до $46 за тонну. Стоимость перевозки нефти снизится до $24 за тонну для частного подвижного состава и до $32 - для общего парка. Кроме того, стоимость перевозки зерна снизится на 10%. "Такой тариф на перевозку зерна мы устанавливаем для защиты интересов российских сельхозпроизводителей", - отметили в министерстве "Интрефаксу".

Как известно, в направлении российских портов тарифы с нового года будут повышены. Спец ставки вроде как обещали отменить. Но пока все делается в пользу прибалтийских портов. При транспортировке черных металлов из Казахстана в направлении порта Клайпеда транзитом по российским железным дорогам до 31 декабря 2005 г. включительно, применяется ставка тарифа в размере $46 за тонну.

При транспортировке нефти из Казахстана через порт Махачкала в направлении порта Клайпеда транзитом по российским железным дорогам применяется ставка тарифа в размере $32 за тонну.

При транспортировке нефти, осуществляемые в собственном (арендованном) подвижном составе до 31 декабря 2005 г. из Казахстана в направлении порта Клайпеда транзитом по российским железным дорогам на груженый рейс применяется ставка тарифа в размере $24 за тонну.

Новые тарифы для транзита на Клайпеду из Казахстана могут привести к возникновению пробок в порту Клайпеда. Тем более, что тариф в $24 за тонну вполне сопоставим с тарифом "Транснефти" на аналогичное расстояние и может оказаться более рентабельным, чем тарифы КТК. При стоимости нефти на североевропейском рынке порядка $400 за тонну расходы на транспортировку по сети "РЖД" не превысят 6% от продажной стоимости.
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.