Портовики сегодня выступили единым фронтом

Все новости по теме: Калининградский транзит
Сегодня, 24 октября, в 10.00 по местному времени во всех российских портах был проведен День единых действий. Он выражался в пятнадцатиминутной приостановке работы и подаче звуковых сигналов внутрипортовой перегрузочной техникой. Таким образом портовики выразили свое отношение к политике ОАО "РЖД" и Федеральной службы по тарифам, которая в ближайшем будущем может лишить отечественные порты большой части грузопотока. Однако в Федеральном агентстве морского и речного транспорта считают такие меры необходимой жертвой ради вступления России во Всемирную торговую организацию.

Решение о проведении 24 ноября всеми членскими организациями Российского профсоюза докеров "Дня единых действий" по привлечению российских грузов во внутренние порты было принято еще 26 октября. Необходимость проведения всероссийской акции портовики объяснили действиями ОАО "РЖД" и Федеральной службы по тарифам России, которые планируют проведение индексации железнодорожных тарифов на 2006-й и последующие годы только в сторону портов. При этом тарифы на провоз грузов в сторону пограничных переходов планируется оставить без изменений. Напомним, что Федеральная служба по тарифам планирует на следующий год индексацию железнодорожных тарифов в сторону портов на 12,8%, в 2007-м – на 10,4%, а в 2008-м – на 8,8%.

Первой акция стартовала на Дальнем Востоке – ранним утром она прошла в портах Владивостока, Посьета, Находки, Восточного, Магадана и Петропавловска-Камчатского. В ее ходе была на 15 минут полностью остановлена работа всех портовых служб, включены стационарные сирены, гудки и сигналы перегрузочной техники. Затем к акции присоединились морские порты Новороссийска, Калининграда, Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска, Туапсе, Выборга, Высоцкого…

"Главная задача акции - привлечение внимания органов государственной власти России к проблеме сохранения и увеличения грузовой базы российских портов. В последнее время увеличился грузооборот портов Украины и стран Балтии, поскольку там более выгодные железнодорожные тарифы, и российские грузоотправители вынуждены отправлять свои грузы через порты других стран, что существенно сказывается на бюджете. Российские грузы должны обрабатываться российскими портами!" - сообщил председатель Российского профсоюза докеров Александр Моисеенко.

Индексация тарифов и сборов на грузовые железнодорожные перевозки для российских портов в 2005 году на 12,5% уже сказалась на грузообороте дальневосточных портов, поскольку основную часть транспортной составляющей стоимости грузов, отправляемых через морские порты Дальнего Востока, составляют затраты именно на железнодорожные перевозки. В результате фактический уровень железнодорожных тарифов при перевозке грузов на Дальний Восток, с учетом отмены понижающих коэффициентов при перевозках экспортных грузов на дальние расстояния, вырос по некоторым позициям на 19%.

Соответственно, грузоотправители резко сократили или прекратили вовсе отправку грузов в Дальневосточном направлении. Сорваны планы грузопереработки в 2005 году в портах Владивосток, Находка, Восточный. Снижение грузопотока, в свою очередь, привело к сокращению рабочих мест, снижению заработной платы, а также сказалось на сокращении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Аналогичную акцию докеры проводили в декабре 2004 года, но особого успеха она не принесла. Скорее всего, таким же результатом закончится и сегодняшняя акция. "Мы понимаем, что в принципе эта забастовка вполне обоснована – наши порты действительно теряют грузопотоки, сокращается количество рабочих мест и количество налогов в бюджет. При этом сейчас все наши порты представляют собой набор частных стивидорных компаний, и они несут убытки. Ведь в Финляндии и Эстонии куда более легкий доступ к кредитам на модернизацию производства, льготные налоговые ставки, да свободные экономические зоны, о которых у нас только говорят, уже давно созданы. Поэтому грузы уходят к ним. Но помимо экономической составляющей здесь есть и политическая. Позиция Правительства России состоит в том, чтобы стимулировать свободную конкуренцию между портами в преддверии вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию. Мы не можем идти против политики Правительства", - заявил "РЖД-Партнер.Ру" помощник главы Федерального агентства морского и речного транспорта Дмитрий Дмитриенко.

По его словам, в Агентстве допускают, что конкурентоспособность российских портов будет падать и в следующем году, а протесты портовиков усилятся. "Мы не можем запретить им выражать свою позицию по отношению к происходящему. То, что грузы уходят в порты Прибалтики и Украины – это, конечно, неправильно, но это политика. Мы надеемся, что после вступления в ВТО все те убытки, которые терпят сегодня российские порты, будут компенсированы с лихвой", - сообщил Д.Дмитриенко.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.