Вопросы повышения эффективности перевалки белорусских экспортных грузов через Калининградский порт обсуждены 24 ноября в Минске. В переговорах участвовали представители Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, концерна «Белнефтехим», Белорусской железной дороги, ПО «Беларуськалий» и ряда других организаций. Делегацию российской стороны возглавил министр развития инфраструктуры Калининградской области Сергей Булычев, сообщает БЕЛТА.
Как было отмечено в ходе встречи, к настоящему времени белорусская сторона полностью завершила проработку всех технических, технологических и организационных мероприятий по осуществлению пробной перевалки белорусских калийных удобрений через ЗАО «Терминал ГМБ». В то же время белорусские эксперты отметили, что пока затраты по доставке калийных удобрений в порт Калининграда на 6,09 доллара за тонну превышают аналогичные затраты по перевалке через порт Клайпеда и на 5,75 доллара — через порт Вентспилс.
В ходе переговоров российская сторона согласилась с необходимостью принятия дополнительных мер по обеспечению конкурентоспособности услуг Калининградского порта. В частности, она готова снизить тарифы на железнодорожные перевозки, ставки экспедирования и перевалки через свой порт для белорусских грузов. Эти меры позволят обеспечить привлекательность перевозок и увеличить в 2006 году объем перевалки белорусских грузов до 1 млн.т.
Стороны также планируют начать разработку технико-экономического обоснования создания портовой инфраструктуры в городе Балтийске. Планируется, что Министерство развития инфраструктуры Калининградской области совместно с концерном «Белнефтехим», ПО «Беларуськалий» и ОАО «Белорусская калийная компания» определят его разработчика и решат вопрос финансирования до начала декабря текущего года.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter