Строительство глубоководного порта в Клайпеде уже не планируется

Фото "Калининград.Ru"
Все новости по теме: Литва
Идея глубоководного форта в районе Мелнраге близ Клайпеды более не обсуждается. Об этом пишет литовская газета Vakarų ekspresas со ссылкой на временно исполняющего обязанности начальника Клайпедского округа Артураса Шульцаса.

По словам Шульцаса, более не планируется сооружение требовавшегося для работы порта искусственного острова длиной несколько километров в море вдоль Мелнраге. «На прошлой неделе я общался с министром транспорта и связи Элигиюсом Масюлисом. Он сказал, что сегодня идея глубоководного порта, которая форсировалась раньше, не обсуждается, - заявил Артурас Шульцас. - История с этим жупелом уже исчерпала себя. Сегодня политика Клайпедского округа такова, что глубоководный порт в том месте не будет отмечаться», - добавил он.

Строительство глубоководного порта должно было быть признано важным государственным экономическим проектом правительством Литвы в 2009 году, в 2010 году планировалось провести оценку влияния порта на окружающую среду, само строительство планировалось на 2011-2012 гг. Строительство, по предварительным расчетам, оценивается в 2,3 миллиарда литов.

У идеи строительства порта, как пишет «Литовский Курьер», нашлось много противников. В первую очередь – в связи с тем, что Министерство хозяйства намеревалось возвести в глубоководном порту терминал сжиженного газа, который нельзя располагать близко к жилым районам. Сомнения в реальности этого проекта появились после того, как министром транспорта Литвы был назначен лидера партии либералов Элигиюс Масюлис – эта партия также активно критиковала идею строительства порта.

В начале февраля Георгий Боос заявлял, что Литва нарушает международные правила торговли, выставляя дискриминационные тарифы для транзитных грузов, следующих по железной дороге в направлении Калининграда с целью привлечения их в порт Клайпеды. По мнению представителей Калининградской железной дороги, из-за действий Литвы не были реализованы планы по перевозке на экспорт миллиона тонн белорусских минеральных удобрений для перевалки через порт Калининград.
Источник: "Калининград.Ru"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.