Во вторник на сайте правительства Калининградской области был опубликован проект документа, регламентирующего выплату компенсаций бизнесу за дополнительные затраты на перевозку грузов на остальную территорию России по железной дороге.
Полтора года ожидания
О том, что транспортировка грузов из Калининградской области на остальную территорию России, а также перевозка сырья из России в регион осуществляется в неконкурентных с другими российскими регионами условиях, местный бизнес говорил не один год.
Финансовый директор компании «Содружество» Александр
Тема субсидирования дополнительных затрат на транспортные расходы поднималась на памятном для предпринимателей выездном заседании Правительства РФ по решению
Спустя полгода, в ноябре 2014 года, поручение разработать механизм компенсации дополнительных затрат на транспортировку дал Правительству РФ и президент Путин.
В декабре 2014 года министры правительства Калининградской области говорили, что документ должен быть подписан
«По сути, перевозка тонно-километра из Калининграда в другие регионы будет равна тем же затратам, что и по всем остальным регионам РФ. То есть „Санкт-Петербург — Астрахань“, „Калининград -Санкт-Петербург“ — будет применяться единый тариф. То, что Литва и Белоруссия будут брать сверху, это будет компенсироваться непосредственно производителям», — говорил Чемакин.
По его мнению, решение правительства страны фактически позволит Калининградской области работать по правилам единого экономического пространства РФ. По примерным расчётам чиновников, речь могла идти о компенсации 600 млн рублей, которые платит бизнес за транспортировку грузов по Литве и Белоруссии. Причем, как добавлял
Проект Порядка
Как следует из текста проекта документа, субсидия будет предоставляться на перевозки, осуществленные с 1 апреля 2016 года. Деньги из федерального бюджета будут перечисляться в бюджет области на основании соглашения между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и правительством Калининградской области.
В Калининградской области отвечать за выплату компенсаций будет государственное казенное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями и находящееся в ведении и непосредственном подчинении министерства экономики области.
В пункте первом главы первой проекта документа указывается, что рассчитывать на субсидирование из федерального бюджета могут российские юрлица. Однако во втором и третьем пунктах уточняется, что речь идет о «российских юридических лицах, зарегистрированных на территории Калининградской области».
Юрлицо, претендующее на компенсацию дополнительных расходов, должно:
— заключить договор о предоставлении субсидии с уполномоченной организацией;
— на момент подачи заявления о предоставлении субсидии не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты РФ и государственные внебюджетные фонды;
— документально подтвердить факт понесенных им затрат на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования товаров или сырья;
— предоставить в установленные сроки надлежаще оформленный пакет документов для получения субсидии.
Предприниматели могут рассчитывать на компенсацию части затрат, которые они понесут при осуществлении ж/
— произведенных ими товаров на территории Калининградской области: от станций отправления, расположенных на территории области, до станций назначения, расположенных на остальной части РФ;
— сырья, строительных материалов и комплектующих для производства товаров на территории Калининградской области: от станций отправления, расположенных на территории РФ, до станций назначения, расположенных на территории Калининградской области.
Субсидия предоставляется при условии, что перевозка осуществлена без переадресовки на первоначальной станции назначения либо в пути следования.
Субсидии будут предоставляться ежемесячно в размере превышения стоимости перевозки по железным дорогам Литвы и Белоруссии над стоимостью аналогичной перевозки, определенной в соответствии с прейскурантом № 10–01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», на расстояние по территории РФ, равное сумме расстояний перевозки по железным дорогам Российской Федерации, Литовской Республики и Республики Беларусь.
Общий размер субсидии в текущем периоде (Стек.) определяется по формуле 1:
Стек. = ∑Сi
где Сi — расчетная компенсация за счет средств областного бюджета по каждому перевозочному документу.
Расчетная компенсация за счет средств областного бюджета по каждому перевозочному документу (Сi) определяется по формуле 2:
Сi = (ТРЖД +ТБЧ +Тлг) — Т¹РЖД,
где:
ТРЖД — тариф за перевозку грузов, выполняемую по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей
ТБЧ — тариф за перевозку грузов по железной дороге Республики Беларусь, рассчитанный в соответствии с указанными в перевозочном документе сведениями по тарифам, действовавшими на дату вступления в силу постановления, и пересчитанный в российские рубли по курсу Банка России на дату приема груза к перевозке;
Тлг — тариф за перевозку грузов по железной дороге Литовской Республики, рассчитанный в соответствии с указанными в перевозочном документе сведениями по тарифам, действовавшим на дату вступления в силу постановления, и пересчитанный в российские рубли по курсу Банка России на дату приема груза к перевозке;
Т¹РЖД — тариф за перевозку грузов по инфраструктуре
Отметим, что предприниматели и иные заинтересованные лица могут предоставить свои отзывы на проект документа до 17 ноября 2015 года по электронному адресу
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter