В падении грузооборота в Калининграде виноваты кризис, транзит и право

Фото "Калининград.Ru"
Снижение объема перевозок отмечают представители Калининградского морского торгового порта, филиала Росморпорта и КЖД. При этом грузоперезвозки по железным дорогам упали на 11%, сообщил начальник «КЖД» Иван Беседин на международной конференции по взаимодействия морского и железнодорожного транспорта в четверг, передает корреспондент «Калининград.Ru». При этом падение ЖД-перевозок в регионе – одно из самое незначительное по России.

«В 2007 году мы перевозили 4,5 млн тонн, в 2008 – 3,5 млн тонн, а в 2009 мы надеемся перевезти хотя бы 2 млн тонн», - делится нерадостными цифрами гендиректор ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимир Калиниченко.

Портовый элеватор по сравнению с 2002 годом снизил объемы на 354 тыс тонн. В прошлом году было отгружено всего 46 тыс тонн груза. Более чем в два раза по сравнению с прошлым годом сократился объем отгрузки в Калининградском филиале Росморпорта.

По мнению участников конференции, падение грузооборота обусловлено тремя факторами – мировой кризис, высокие тарифы на провоз грузов из Калининграда через территорию Литвы и Белоруссии и невключение Балтийска в международную портовую конвенцию КОТИФ.

Напомним, тарифы для железнодорожного провоза грузов из Калининграда через территорию Белоруссии с нового года увеличены на 14%. С первого января 2009 года Литва России тарифы не повышала, так как стоимость провоза была увеличена накануне в 1,5 раза.
Источник: "Калининград.Ru"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.