Снижение объема перевозок отмечают представители Калининградского морского торгового порта, филиала Росморпорта и КЖД. При этом грузоперезвозки по железным дорогам упали на 11%, сообщил начальник «КЖД» Иван Беседин на международной конференции по взаимодействия морского и железнодорожного транспорта в четверг, передает корреспондент «Калининград.Ru». При этом падение ЖД-перевозок в регионе – одно из самое незначительное по России.
«В 2007 году мы перевозили 4,5 млн тонн, в 2008 – 3,5 млн тонн, а в 2009 мы надеемся перевезти хотя бы 2 млн тонн», - делится нерадостными цифрами гендиректор ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимир Калиниченко.
Портовый элеватор по сравнению с 2002 годом снизил объемы на 354 тыс тонн. В прошлом году было отгружено всего 46 тыс тонн груза. Более чем в два раза по сравнению с прошлым годом сократился объем отгрузки в Калининградском филиале Росморпорта.
По мнению участников конференции, падение грузооборота обусловлено тремя факторами – мировой кризис, высокие тарифы на провоз грузов из Калининграда через территорию Литвы и Белоруссии и невключение Балтийска в международную портовую конвенцию КОТИФ.
Напомним, тарифы для железнодорожного провоза грузов из Калининграда через территорию Белоруссии с нового года увеличены на 14%. С первого января 2009 года Литва России тарифы не повышала, так как стоимость провоза была увеличена накануне в 1,5 раза.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter