Вместо льготной растаможки - "дотаможка на Россию"?

С введением нового закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" больше всех могут пострадать владельцы частного автотранспорта. Отсутствие "областной растаможки" покажется сущим пустяком по сравнению с тем, что автовладельцам предстоит внести таможенные платежи за уже эксплуатируемые ими транспортные средства, - пишет "Авторынок Калининграда". По данным еженедельника, с прекращением ныне действующего закона об ОЭЗ перестает действовать и режим свободной таможенной зоны. Проект же нового закона содержит переходные положения только в отношении юридических лиц, зарегистрированных на территории российского эксклава. Иными словами, - продолжает газета, - владельцы иномарок, ввезенных в Калининград в режиме льготной растаможки (с оплатой только НДС - 18% от стоимости машины), не смогут дальше эксплуатировать машины в режиме свободной таможенной зоны без специальных указаний. В свою очередь, главный государственный таможенный инспектор правового отдела Калининградской таможни Александр Чваньков считает, что пока не отменен режим свободной таможенной зоны, будут действовать соответствующие положения. "На мой взгляд, никаких изменений в действии режима свободной таможенной зоны в Калининградской области вступление в силу нового закона об ОЭЗ и отмена главы 12 Таможенного кодекса РФ не несут", - заявил Чваньков, добавив, "что будет на практике, неизвестно".
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.