Монетизация льгот по-калининградски

Губернатор Калининградской области Георгий Боос заявил, что намерен досрочно отменить индивидуальные налоговые льготы для ряда работающих в Калининграде компаний

В список, в частности, попали автосборочное предприятие "Автотор" и "дочки" "Газпрома" "Газфлота" и "Газкомплектимпэкса".

По мнению Георгия Бооса, кроме значительных бюджетных потерь эти льготы ничего области не дают. Освободившиеся средства губернатор намерен потратить на субсидирование процентных ставок по кредитам местным предприятиям.

Глава группы компаний "Автотор" Владимир Щербаков заявил "Эксперту", что льготы "Автотора" "совершенно законны и не носят индивидуального характера". Действительно, принятый в 1998 году закон Калининградской области предусматривает налоговые льготы для всех калининградских предприятий, занимающихся выпуском автомобильного, мотоциклетного и велосипедного транспорта. Правда, кроме "Автотора", в регионе таких предприятий нет.

"Наше предприятие работает на основании двух инвестиционных соглашений 1998-го и 2003 года, - заявил г-н Щербаков. - Под них мы получили 350 миллионов долларов инвестиций. Налоговые льготы не превышают трех процентов от этой суммы. Надеюсь, когда губернатор разберется в этом вопросе, то увидит, что все не так, как он говорит".

"Автотор" в 2004 году произвел более 14 тыс. автомобилей, в основном это корейские Kia, а также BMW и несколько моделей корпорации GM. По объему выпуска компания намного меньше, чем российское предприятие Ford или СП "Автофрамос" (выпускает Renault Logan), но, по мнению немецких партнеров, предприятие в Калининграде обеспечивает очень высокое качество сборки, в том числе за счет специалистов, уволенных из оборонки. Без льгот сборочные производства "Автотора", особенно мелкие партии дорогих моделей, могут стать нерентабельными.
Источник: Эксперт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.