Калининградские портовики подводят итоги года

Уходящий 2005 год калининградские портовики уже назвали нелегким. В строительство терминала в Балтийске и углубление канала вложены сотни миллионов, а грузооборот вырос меньше чем на 1 процент.
Главному инженеру «Росморпорта» Ивану Шмалию сегодня пришлось стать еще и экскурсоводом. С верхней палубы парома «Георг Отс» весь бассейн порта в Балтийске – как на ладони. Показывать, куда ушли 500 миллионов бюджетных денег, отсюда намного удобнее. Вот это сооружение, похожее на нос корабля, - железный паромный мост. Очень дорогой. Когда железнодорожный паромный терминал будет готов, по нему в трюмы будут заезжать груженые вагоны. Журналисты вспоминают: железную дорогу к морю обещали построить уже в этом году, а сейчас все еще бетон заливают. Решили не спешить, просчитать все как следует, – парирует инженер. Тем более, что этот год принес портовикам свои трудности.
Георгий Себов, директор калининградского филиала ФГУП «Росморпопрт»: «В этом году нас литовцы 3 или 4 раза пугали тем, что они будут повышать тарифы. Это сказалось на психологии грузоотправителя, который сказал: когда решите с тарифами, тогда мы и придем».
Как только перестали продвигать общий для Калининграда и Литвы проект 2К, соседи сразу стали закручивать гайки, говорит Себов. Плюс история с разоружением пункта Восточный прибавила портовикам седых волос. Но об этом – уже в кулуарах. Зато тезка, «Георг Отс», очень порадовал, откровенничает Георгий Себов. Трюмы здесь всегда заполнены грузом. Билеты недорогие. В каютах возят даже солдат после армии.
А в одной из кают побывали практически все члены российского правительства. Дизайнеры сумели воссоздать здесь атмосферу первых российских пароходов. И это понравилось не только министрам.
Александр Созинов, капитан парома «Георг Отс»: «Фильм снимали, по-моему, про Шаляпина. Кинооператоры были, 2 или 3 рейса делали с нами. Мы сможем посмотреть, увидеть паром там в другом качестве, с другим названием, но это – «Георг Отс».
Пока на пароме вспоминают пройденные мили, на площадках терминала вовсю кипит работа. Отгружают сибирское дерево. Оно очень популярно в Швеции и Финляндии. А компании-перевозчики – постоянные клиенты калининградского порта. Понимают, что калининградцы вкладывают деньги в свое развитие. И немалые. А Балтийск звание порта уже оправдал. За год здесь перевалили миллион тонн грузов.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.