"КД Авиа" рассмотрит вопрос о приостановке полетов

Все новости по теме: Авиаперевозки
Калининградская авиакомпания "КД Авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских авиаперевозчиков, рассмотрит в четверг вопрос о приостановке полетов из-за сложного финансового положения, сообщила в среду РИА Новости официальный представитель "КД Авиа" Елена Пеньковая.

"Сегодня (в среду) "КД авиа" выполняет все свои обязательства, осуществляя рейсы в штатном режиме и по расписанию. Как будет строиться работа предприятия 12 марта - станет известно только завтра", - сказала она.

Ранее Пеньковая сообщала, что компания намерена прекратить рейсы с 18.00 мск среды.

Авиаперевозчик является основным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей.

"КД Авиа" выполняет полеты в Россию и страны Европы.

Как ранее отмечал РИА Новости исполнительный директор ОАО "КД авиа" Леонид Ицков, теперь все будет зависеть от действий властей. Пока компания не прекращала ни работу, ни продажу билетов, сказал он.

По данным Росавиации, кредиторская задолженность "КД Авиа" составляет более 10 миллиардов рублей.

Руководство "КД Авиа" во вторник направило телеграмму в Росавиацию, в которой известила о планируемом прекращении полетов. Федеральное ведомство договорилось о перевозке выкупивших билеты пассажиров "КД Авиа" силами семи авиакомпаний. В их числе - "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии", "Ютэйр".

"КД Авиа" в 2008 году оказалась на грани банкротства. Компания фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург", на который, по данным СМИ, в конце минувшего года приходилось порядка 3,4 миллиарда из 9 миллиардов рублей долга "КД Авиа". Генеральным директором "КД Авиа" стал Геннадий Болдырев - представитель банка "Санкт-Петербург", выходец из ГТК "Россия".

Долговая нагрузка у авиакомпании одна из самых высоких в отрасли. 28 октября 2008 года перевозчик допустил технический дефолт по выплате 79,9 миллиона рублей купона облигационного займа на 1 миллиард рублей, выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД Авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт.

Руководство компании просило господдержки, но не получило ее.

Региональные власти обещали поддержку при условии, что "КД Авиа" разделит деятельность на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса.

"КД авиа" - не единственная авиакомпания, самолеты которой связывают регион с "большой" Россией, однако она крупнейшая и осуществляет ежедневные рейсы не только в десятки городов РФ, но и во многие страны Европы. В Калининградскую область летают также самолеты российских компаний "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Ютэйр", "Скай Экспресс" и иностранных "Гомельавиа" (Белоруссия) и "Балтик Эйр" (Латвия). Однако количество их рейсов меньше, чем у "КД авиа".

Воздушный транспорт - наиболее удобный при путешествии в Калининградскую область, так как не приходится оформлять загранпаспорт и получать специальные разрешения для транзитного проезда по территории Литвы.
Источник: РИА Новости

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.