Без господдержки российское судостроение умрет

Без господдержки российское судостроение умрет. Как передает корреспондент «Росбалта», к такому выводу пришли сегодня участники круглого стола «Состояние и перспективы судостроительной и судоремонтной промышленности в Калининградской области», организованного Общероссийским движением поддержки флота при участии музея Мирового океана. В нем приняли участие представители исполнительной и законодательной власти, командования Балтфлота и руководители предприятий региона.

По мнению руководителя прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Николая Волова, сегодняшняя ситуация в этом секторе экономики близка к критической. В качестве примера он привел Китай и Южную Корею, где судостроению уделяется серьезное внимание со стороны государства. Это дало возможность в короткие сроки создать в этих странах мощную судостроительную базу. «Без предоставления налоговых льгот и других преференций мы не только не можем конкурировать на международном рынке, но и не в состоянии вкладывать средства в развитие собственной инфраструктуры, а значит — обречены на гибель», — сказал он.

Солидарен с ним и председатель совета директоров Светловского судоремонтного завода Сергей Киселев. По его мнению, существующие нормы Таможенного кодекса, согласно которым автомобили и самолеты считаются транспортными средствами, а морские суда товаром, делают судоремонт на российских предприятиях нерентабельным. «Из-за этой нормы мы вынуждены при выполнении даже небольшого ремонта судна оформлять его на таможне как товар, подлежащий переработке, вносить огромную сумму залога, в несколько раз превышающую стоимость самого ремонта, а потом ждать, когда нам эти деньги вернут», — отметил он.

Не менее острой считают корабелы и проблему обеспеченности кадрами. Сегодня средний возраст рабочих на калининградских судоверфях приближается к 40 годам, а среди инженерно-технического персонала доходит до 60 лет. Молодежь не желает идти работать в судостроение, даже на относительно высокие зарплаты. Сохранение такой тенденции может привести к кадровому кризису в отрасли уже в ближайшие 5-10 лет.

Участники круглого стола считают, что выходом из создавшейся ситуации может стать скорейшее принятие Государственной думой закона «О государственной поддержке судостроения в РФ».
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.