Боос хочет транспортировать белорусские удобрения

Все новости по теме: Калининградский транзит
Глава Калининградской области заявил 12 декабря, что Калининград самый короткий путь для транспортировки белорусских калийных удобрений, сообщило агентство Regnum. Белорусская сторона в лице вице-премьера Василия Долголева отметила, что наша страна заинтересована в расширении экономического сотрудничества с Калининградской областью.

Заявление было сделано по поводу разницы тарифов при транспортировке грузов из Беларуси через Литву. Перевозка калийных удобрений в Клайпеду обходится в 1,5 раза дешевле, чем в Калининград для белорусских поставщиков удобрений.

"Мы, ни Белоруссия, ни Россия, нисколько не хотим ущемлять чьи-либо интересы. Надо найти сбалансированное решение, которое позволит развиваться портовому комплексу всех стран. Единственное, мы хотим, чтобы условия по транспортировке и доставке грузов в порты были бы равные, независимо от того, кто участник этого процесса и в каком направлении движется этот груз, - отметил Георгий Боос,- думаю, это справедливое требование и оно находится полностью в рамках международных принципов, а Литва и Латвия являются странами Евросоюза. Поэтому вопрос выхода белорусских грузов в калининградские порты должен быть решен с учетом всех сторон и, безусловно, Калининград не должен выпадать из возможностей по перевалке белорусских грузов".

Вице-премьер Василий Долголев также согласен с губернатором Калининградской области, что тарифы надо унифицировать. "Что касается непосредственно поставки калийных удобрений, - уточнил Долголев, - то условия должны быть равными. Пока поставки одной тонны калийных удобрений по Литве отличаются в полтора раза, если везти в Калининград или Клайпеду. Поэтому на комиссии принято решение поручить министрам подготовить соответствующие таблицы, чтобы выровнять условия поставок".
Источник: Telegraf.by

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.