Транспортное плечо

Все новости по теме: Калининградский транзит
Беларусь будет активнее использовать порты Калининграда

650 километров, разделяющих Минск и Калининград, — не расстояние, особенно если речь идет о новых проектах сотрудничества, выгодных обеим сторонам. Перевалка белорусских грузов через порты Калининграда — этот вопрос был одним из главных, обсуждавшихся на очередном заседании Белорусско–российского совета по долгосрочному сотрудничеству областей, министерств, органов государственного управления Беларуси с Калининградской областью России.

«Калининград — это самое короткое транспортное плечо для Беларуси, поэтому логично проводить поставки грузов через порты Калининградской области, — заявил вчера журналистам губернатор Калининградской области Георгий Боос, находящийся с трехдневным визитом в нашей стране. — Вопрос выхода белорусских грузов в калининградские порты должен быть решен с учетом интересов всех сторон, в частности Литвы и Латвии, но Калининград не должен выпадать из этого процесса».

В дальнейшем развитии двусторонних связей заинтересована и наша страна. «Беларусь всегда относилась к Калининградской области с особым уважением, — отметил полномочный представитель Президента в России Василий Долголев. — Есть поручение Александра Лукашенко по развитию торгово–экономических отношений с этим российским регионом, и сейчас все усилия направлены на это».

В ближайшее время можно ожидать роста поставок из Калининграда в Беларусь рыбы. Наша страна намерена увеличить экспорт стройматериалов, леса, а также строительных услуг. Кроме того, есть планы по сотрудничеству в аграрной сфере. По словам Георгия Бооса, товарооборота в 200 миллионов долларов планируется достичь в ближайшее время. Это значимый шаг в двустороннем сотрудничестве, но не последний, отметил губернатор Калининградской области.
Источник: Советская Белоруссия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.