Морской волк

Россия готова обеспечивать безопасность судоходства на Балтике. После завершения саммита глав правительств стран Балтийского моря российский премьер Михаил Фрадков заявил, что Россия участвует во всех международных соглашениях, касающихся Балтийского бассейна. «Наша страна с уважением относится к решениям Международной морской организации, -- сказал г-н Фрадков. -- Сегодня российские порты Балтики не используют однокорпусные танкеры».

Иными словами, Россия уже сейчас по сути выполняет запрет на использование однокорпусных танкеров в Балтийском бассейне, который по решению Международной морской организации будет введен лишь с 15 апреля 2005 года. По словам российского премьера, однокорпусных танкеров в нашей стране нынче насчитывается «буквально единицы». Вскоре они вообще будут выведены из эксплуатации. Таким образом, Михаил Фрадков с видимым удовольствием постарался закрыть острую дискуссию, развиваемую некоторыми нашими экономическими конкурентами на Балтике, вокруг безопасности российского судоходства.

Подводя итоги саммита, премьер-министры стран Балтийского бассейна высказались за необходимость продолжения деятельности Совета государств Балтийского моря, так как в рамках этой организации они могут заниматься конкретными региональными проектами. Премьер-министр Польши Марек Белка даже заявил, что ценность Совета государств Балтийского моря в том, что «он не занимается помпезными политическими проектами и не делает помпезных же заявлений, а решает практические вопросы».

На итоговой пресс-конференции случился неожиданный бенефис российского премьера. Восемьдесят процентов вопросов было адресовано ему. Эстонцы и латыши интересовались, почему он не захотел встретиться с их премьер-министрами. Г-н Фрадков сказал, что он переговорил и с тем, и с другим во время ланча на саммите, а также обещал в дальнейшем акцентировать внимание не только на взаимоотношениях в наших «трудных вопросах», но и на перспективах экономического сотрудничества. Среди двухсторонних встреч у российского премьер-министра была лишь одна официальная -- с коллегой из Литвы Альгирдасом Бразаускасом. Собственно, г-н Фрадков был сильно в ней заинтересован, так как в последнее время ситуация с российским транзитом (особенно военным) через территорию Литвы в Калининград резко ухудшилась. Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» источники в российской делегации, Фрадкову и Бразаускасу удалось договориться о подготовке и подписании в ближайшее время нового соглашения о военном транзите.
Источник: Время новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.