"Компания Усть-Луга" стремится достичь соглашения по расширению терминальной гавани Балтийска (Калининградская область)

Руководство ОАО «Компания Усть-Луга» (Ленинградская область) работает над тем, чтобы решить вопрос с расширением паромного терминала в военной гавани города Балтийска в Калининградской области. Об этом «Росбалту» заявил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.

Напомним, что против расширения терминальной гавани в Балтийске выступает Балтийский флот. Флот передал в оперативное управление Морской администрации порта (МАП) «Калининград» бассейн N3 военно-морской базы для использования под комплекс грузопассажирского автопаромного терминала сроком на 15 лет (с последующим возвратом) — на период строительства глубоководного порта в поселке Восточный. С января 2003 года этот терминал уже действует, обслуживая паромную линию «Санкт-Петербург — Балтийск — порты Германии». МАП «Калининград» инициировала разработку проекта расширения этого терминала за счет присоединения еще и акватории бассейна N4 с последующей его передачей в безвозмездное пользование из ведения Минобороны под проект «Балтийский паром» — переправу «Усть-Луга — Балтийск — порты Германии». Однако руководство флота заявило, что у военных есть свои планы по использованию бассейнов.

Комментируя сделку по продаже «Компанией Усть-Луга» 69% акций ОАО «Балтийский паром» «Национальной контейнерной компании» (НКК), Израйлит лишь напомнил, что частные инвестиции, согласно проекту, в строительство паромной переправы «Усть-Луга — Балтийск — порты Германии» составят 40 млн. долларов. Однако он не стал уточнять, будут ли это полностью средства НКК. В НКК и ЗАО «Северстальтранс», которое владеет «Национальной контейнерной компанией» на паритетных началах с First Quantum, от комментариев пока воздерживаются.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.