"Вестер" уходит с Украинского рынка

Крупный российский ритейлер «Вестер» закрывает гипермаркет в Симферополе. Вскоре компания откажется и от магазина в Тернополе — сейчас он распродает остатки товаров.

Группа компаний «Вестер» основана в 1990 году в Калининграде. Основное направление ее деятельности — розничная торговля продуктами питания и непродовольственными товарами. Сеть состоит из 54 магазинов формата гипер- и супермаркет общей торговой площадью 140 тыс. кв. м, которые работают в 29 городах России, Казахстана, Белоруссии и Украины. В прошлом году оборот компании составил около 760 млн долларов. В начале 2009-го она привлекла крупный кредит на достройку замороженных объектов, но не нашла средств на расчеты с поставщиками.

Сеть «Вестер» вышла на рынок Украины в декабре 2007-го на пике развития продуктовой розницы. Тогда ее руководство заявляло, что до 2011-го в 35 городах нашей страны будет открыто 50 гипермаркетов и 24 супермаркета. «Выходя на украинский рынок, россияне рассчитывали на высокую маржу, но их ожидания не оправдались. Если в РФ маржа сейчас составляет до 30 процентов, то у нас — в пределах 16–18 процентов», — говорит аналитик инвесткомпании Galt and Taggart Securities Ukraine Александр Викторов.

Однако создать большую сеть в Украине калининградский ритейлер не успел, а трех гипермаркетов для успешной работы на украинском рынке оказалось недостаточно. «Выжить в условиях финансового кризиса сетям позволит оптимизация расходов, в частности, закрытие неприбыльных магазинов. Поэтому компания ”Вестер” решила сосредоточиться на своем основном рынке, в России», — считает Викторов.

«Вестер» — не первый российский ритейлер, решивший покинуть украинский рынок. Так, летом прошлого года три магазина российской сети супермаркетов «Патэрсон» купила компания «Эко-маркет». А в начале января от пяти магазинов в Украине отказалась розничная сеть «Смак» (Россия).

Падение доходов населения и ожидаемое дальнейшее снижение обменного курса гривни означает, что большинство сетей понесут убытки. Крупные компании попытаются выжить за счет собственной ликвидности, а мелким придется продать бизнес и уйти с рынка.
Источник: www.economiсa.com.ua

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.