Калиниградский Hummer H2 - дешевле на $30 тысяч

В Калининграде начали собирать американский вседорожник Hummer H2. Похожая на легкий танк пяти- или шестиместная машина с 6-литровым двигателем, полным приводом и системой подкачки шин продавалась у нас и раньше. Но теперь она будет на 30 с лишним тысяч долларов дешевле.

Калининградский завод «Автотор» приступил к сборке американских внедорожников Hummer H2. Танкоподобные «коробочки» на гиганстких колесах уже не в новинку российским атолюбителям – стараниями «серых» дилеров они колесят по нашим дорогам еще с прошлого года. Но теперь «Хаммеры» будут продаваться у нас вполне официально, а главное – дешевле.

Hummer H2 в отличие от своего предшественника Hummer H1, героя «Бури в пустыне», – совместное детище General Motors и AM General, которая в свое время и придумала Hummer по заказу военных. Он создан на платформе Chevroelt Tahoe/GMC Yukon, а его внутренности на добрую треть скопированы с Chevrolet Suburban. У него те же карданные валы, передний и задний мосты, рама, подвеска, тормоза. А от военного предка остались только грубоватый «квадратный» дизайн, да и грозное имя.

H2 меньше, чем H1. Колесная база – 3,1 м против 3,3 м у H1. Ширина без зеркал заднего вида – чуть больше 2 м (у H1 – 2,2 м). Hummer H2 на 20 см уже и на столько же короче. Колеса у него тоже поменьше – диаметр покрышек составляет 32 или 34 дюйма против 37 у Hummer H1.

Hummer H2 оснащается двигателем V8 Vortec 6000 мощностью 321 л. с., развивающим крутящий момент 488 Нм. Коробка такая же, как на и на первом Hummer – 4-ступенчатый автомат. Проходимостью H2 практически не уступает армейскому предшественнику – он способен преодолевать подъемы в 60% и броды глубиной 0,5 м.

Hummer H2 унаследовал от своего предка-вояки систему централизованной подкачки шин. Правда, она ставится только на заказ – вместе с опционной регулируемой задней подвеской на пневмоэлементах. «По умолчанию» сзади у машины – обычные цилиндрические пружины.

В стандартную комплектацию H2 входят электрическая регулировка передних сидений с памятью, двухзонный климат-контроль, CD-аудиосистема Bose, передние подушки безопасности, АБС с системой распределения тормозных сил, ПБС, электронная блокировка заднего дифференциала. Салон в базовом исполнении имеет тканевую обивку. По заказу его можно обтянуть кожей. Вместе с кожаной обивкой покупатель получит подогрев передних и задних сидений и регулировку задних сидений. Также по заказу ставят люк, продвинутую аудиосистему Bose с шестидисковым чейнджером.

Салон вседорожника рассчитан на пятерых. Но по заказу можно поставить шестое сиденье в багажнике. При этом багажника, правда, уже не будет. Едва ли не половину его и так занимает гигантская «запаска», а лишнее сиденье как раз займет оставшееся место.

Снаряженная масса американского внедорожника достигает 2,9 т. При этом он способен брать на борт до 1 т груза. Это означает, что максимальная масса машины превышает 3,5 т – то есть для управления «Хаммером» в России формально нужны права категории «C». Но на презентации машины в Калининграде представители «Автотора» заверили, что в реальности будет достаточно обычных «легковых» прав, поскольку сертифицировали модель по категории В, лишив ее таких опций как второй аккумулятор, стальные дверные пороги и некоторых других.

Изготовлять Hummer на «Автоторе» будут методом отверточной сборки. В Калининград из Америки будут присылать кузова первой комплектации (окрашенный кузов в сборе) с привинченными к ним подрамниками. Отдельно будут приходить двигатели и другие детали. В Калининграде кузова будут «начинять» агрегатами и привинчивать к машинам колеса.

У «серых» дилеров «двушки» стоят около $120 тыс. Hummer российской сборки в базовом исполнении будет стоить $86 500. Версия Adventure со специальным «внедорожным пакетом» – $91 800. А за топ-исполнение Luxury попросят $94 090. Продавать и обслуживать автомобиль будут пять официальных дилеров Hummer в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Объем выпуска будет определяться маркетинговой политикой GM. В частности, до конца этого года планируется изготовить 200 машин. Всего же «Автотор» способен собирать до 1,5 тыс. «Хаммеров» ежегодно.

Соглашение о сборке «Хаммеров» на «Автоторе» было подписано в августе 2003 года. Официально о том, что в России будут собирать американский вездеход, было объявлено на Московском автосалоне-2003. Первоначально предполагалось, что сборка Hummer на «Автоторе» начнется в декабре 2003 года. Потом ее начало отложили на май, но в итоге решили подождать до лета.

На «Хаммере» планы «Автотора» по сборке американских вездеходов не заканчиваются. Как сообщил генеральный директор «Автотор-Холдинга» Валерий Горбунов, в Калининграде будут делать еще и вседорожники Tahoe и Trailblazer. По словам Горбунова, уже в этом году в Калининград должны прийти 300 машинокомплектов Tahoe и 400 – TrailBlazer.
Источник: АвтоНавигатор.ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.