Запуск международного контейнерного поезда «Меркурий» в рамках российско-литовского проекта «2К» (Калининград — Клайпеда) полностью себя оправдал и выгоден обеим сторонам. Об этом заявил в среду на пресс-конференции начальник КЖД Виктор Будовский.
Напомним, что по соглашению дочернего предприятия РЖД «ТрансКонтейнер», АО «Литовские железные дороги» и «Белорусские железные дороги» в июле этого года начал курсировать в Москву контейнерный поезд, который одновременно формировался в Калининграде и Клайпеде. Путь до Москвы занял менее 3-х суток, что вчетверо меньше обычных сроков доставки контейнеров в Россию, благодаря движению состава по определенному расписанию и маршрутам, применению упрощенных таможенных процедур и пониженных ставок за охрану грузов.
По словам Будовского, если летом «Меркурий» ходил недогруженным раз в неделю, то сейчас он курсирует по 2-3 раза полным составом из 44-х платформ. «Реализация этого проекта очень важна для Калининградской области, сталкивающейся с проблемой грузового транзита, и особенно для местных портов, ежегодно наращивающих морские контейнерные перевозки», — подчеркнул он.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter