Свое дешевле. Hummer из Калининграда

Калининградский завод “Автотор” приступил к сборке американских “вседорожников” Hummer H2. Коробки на огромных покрышках уже не в новинку для российских автомобилистов; стараниями “серых” дилеров они колесят по нашим дорогам еще с прошлого года. Но теперь “хаммеры” пойдут у нас вполне официально, а главное – дешевле.
В отличие от H1, героя “бури в пустыне”, H2 - совместное детище General Motors и AM General, которая в свое время и создала Humvee по заказу военных. А “цивильный” H2 построен на платформе Chevroelt Tahoe/GMC Yukon. У него те же рама, передний и задний мосты, подвеска, тормоза. Ни независимой задней подвески на двойных поперечных рычагах, ни колесных редукторов, которые отличают H1, у H2 нет. От армейского оригинала заимствованы только грубоватый дизайн, да грозное имя.
Hummer H2 оснащается V-образной 6-литровой “восьмеркой” Vortec 6000 мощностью 324 л.с. с максимальным крутящим моментом в 488 Нм; двигатель работает с 4-скоростным гидромеханическим “автоматом” и полноприводной трансмиссией. В длину H2 даже больше, чем H1, но значительно легче. И колеса поменьше; наружный диаметр покрышек у него 32 (или 34) дюйма против 37 у Hummer H1. По проходимости H2, естественно, и рядом не стоял с армейским предшественником; дорожный просвет у него – 252 мм – меньше, чем у ЛуАЗа с его 13-дюймовыми колесиками.
Hummer H2 наследует от оригинала централизованную подкачку шин. Правда, она предлагается только вместе с задней подвеской на пневмоэлементах (за доплату). По умолчанию же сзади – обычные цилиндрические пружины.
Салон “вседорожника” рассчитан на 5-х взрослых, за доплату сзади ставится сиденье 3-го ряда. Правда, багажника тогда уже не остается. В стандартное оснащение H2 входят электросервомеханизмы регулировки передних сидений “с памятью”, 2-зональный климат-контроль, CD-стерео, передние “подушки” безопасности, ABS с перераспределением тормозных сил и электронная блокировка заднего дифференциала. В базовом исполнении машина идет с тканевой обивкой салона, кожа – за доплату. Вместе с кожаной обивкой покупатель получает подогрев передних и задних сидений и регулировку посадочных мест сзади. За доплату предлагаются также люк в крыше и продвинутая аудиосистема Bose с 6-дисковым чейнджером.
Снаряженный вес американского “вседорожника” - 2,9 т, причем он способен брать на борт до 1 т груза. То есть, максимальный вес машины превышает 3,5 т, – и для управления “хаммером” в России формально нужны права категории “C”. Однако на презентации машины в Калининграде представители “Автотора” заверили, что на деле достаточно обычных “легковых” прав. Правда, как решена проблема – облегчением машины или еще как-то, не объяснили.
На “Автоторе” организована “отверточная” сборка H2. В Калининград из Америки отгружаются кузова 1-й комплектации (окрашенные, в сборе с подрамниками). Отдельно прибывают двигатели и другие агрегаты и узлы, а на месте кузова “начиняют” агрегатами и монтируют колеса. Масштаб выпуска Hummer H2 зависит от маркетинговой политики GM. Так, до конца года намечено собрать 200 машин. Всего же “Автотор” способен выпускать до 1,5 тыс. “хаммеров” ежегодно.
У “серых” дилеров “двушки” стоят около 120 тыс. долл. За H2 российской сборки в базовом исполнении запросят 86 500 долл. Версия Adventure со специальным “внедорожным пакетом” потянет на 91 800. А за топ-исполнение Luxury придется отдать все 94 тыс. долл. Продажей и обслуживанием автомобиля займутся 5 официальных дилеров Hummer в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Неясно, доберутся ли калининградские «хаммеры» до Владика, но в Н-ске несомненно объявятся.
Источник: ngs.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.