Экспортный поток по железной дороге в Калининград снизился на 54%

Фото "Калининград.Ru"
Снижение экспортного потока на Калининградской железной дороге (КЖД) в январе-марте составило 54%. Об этом в интервью ИА REGNUM, опубликованном в среду, заявил начальник КЖД Иван Беседин.

По словам Беседина, в январе 2009 года объем грузопотока по железной дороге в стране упал на 33%, в феврале - на 24%, в марте - на 21%. «У нас же калининградское направление потеряло 54% экспортного потока!», - подчеркнул он.

Начальник КЖД сообщил, что самые серьезные потери первых двух месяцев 2009 года наблюдаются в транзите сырой нефти (57%), бензина (45%), мазут (87%), чугуна (69%), ферросплавов (100%), кокса (90%), древесины (78%), удобрений (57%).

Иван Беседин полагает, что одна из причин снижения грузопотока заключается в более высокой индексации тарифов, которые установила сначала Литовская железная дорога - с 1 августа 2008 года, а затем - с 1 января 2009 года - Белорусская железная дорога. «В Литве в августе тариф был повышен на 11,5%, в Белоруссии - на 14%. Если сравнивать тарифы в рублевом эквиваленте при нынешнем росте валюты, то можно констатировать, что тарифы на калининградском направлении выросли до 60% по Белоруссии и свыше 40% по Литве», - заявил начальник КЖД.

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.