Иностранцы прижились в России

В Калининграде на "Автоторе" начали собирать автомобили Hummer H2. Это первое сборочное предприятие американских внедорожников за пределами США. Как стало известно ГАЗЕТЕ, сборкой Hummer сотрудничество ЗАО "Автотор" и General Motors не ограничится. Уже летом этого года на завод планируется поставить машинокомплекты для сборки автомобилей Chevrolet Tahoe и TrailBlazer. Кроме того, в Калининграде начали собирать "семерку" BMW.

Отверточная сборка
Соглашение между General Motors и 'Автотором' об организации сборки Hummer H2 было подписано еще в августе 2003 года. Первоначально планировалось начать производство в декабре прошлого года, однако сроки запуска приходилось переносить из-за бюрократических проволочек и необходимости обучить персонал. В мае завод доложил о своей готовности, а 24 июня в торжественной обстановке стороны подписали сертификат качества сборки, и конвейер был запущен. Объем инвестиций в организацию сборки внедорожника Hummer H2 в России составил около 80 млн. долларов.

Сборку российского Hummer можно назвать отверточной: сварка и покраска кузовов в Калининграде производиться не будет. На завод будут поставляться покрашенные кузова, но без световых приборов бампера и накладок. Отдельно будут приходить ходовая часть и двигатель.

Саму сборку сделали параллельной: на одной линии конвейера на кузов устанавливаются фары, сиденья, оформляется интерьер, на другой идет сборка ходовой части и установка двигателя. В центре цеха две линии сборки сходятся в одну, где машину ставят на колеса.

'Автотор' планирует выпускать до 500 машин в год.

Русский Hummer стоит дешевле
'Серые' дилеры предлагают американский внедорожник в базовой комплектации за 116 тыс. долларов, российская же сборка позволила сбить цену почти на 30 тыс. долларов.

В России Hummer H2 производится в трех комплектациях: цена на базовую составляет 86,5 тыс. долларов, комплектация под названием Adventure обойдется в 91,8 тыс. долларов, в комплектации Luxury автомобиль будет стоить 94 тыс. долларов.

Внедорожник стал легковым
При этом русским Hummer можно будет управлять и с водительским удостоверением категории B. Напомним, что раньше эта проблема стояла остро - дело в том, что максимально разрешенная масса Hummer H2 превышает 3,5 тонны - по российскому законодательству это грузовик, управлять которым могут только водители с правами категории С. Как рассказали ГАЗЕТЕ на 'Автоторе', российский Hummer легче 'американца', потому что с него убрали второй аккумулятор, стальные дверные пороги и некоторых другие детали, увеличивавшие массу автомобиля.

Секретный план
Побывавший на 'Автоторе' корреспондент ГАЗЕТЫ обратил внимание на стенд со служебной документацией о планах сотрудничества калининградцев с концерном General Motors. Как выяснилось, до конца октября этого года GM поставит на ЗАО 'Автотор' 660 машинокомплектов для сборки внедорожников Chevrolet, среди которых 295 машинокомплектов для сборки Chevrolet Tahoe и 365 - для сборки Chevrolet TrailBlazer.

У обоих внедорожников большие габариты, мощные двигатели и скучное оформление приборной панели. Chevrolet Tahoe вмещает до 8 человек. Базовая версия оснащается бензиновым двигателем V8 мощностью 280 л.с. Сейчас на российском рынке он стоит 59 тыс. долларов.

TrailBlazer уступает по размерам Tahoe, но силовой агрегат не подкачал: двигатель объемом 4,2 литра и мощностью 273 л.с. В Москве стоит 46,7 тыс. долларов. Можно предположить, что 'российское происхождение' этих внедорожников сделает их более доступными.

Вице-президент GM Europe Джонатан Браунинг отказался комментировать планы по сборке внедорожников Chevrolet в Калининграде, но отметил, что 'Hummer H2 - это всего лишь первый шаг в сотрудничестве двух компаний'.

Все флаги в гости к нам
Кроме того, как сообщил ГАЗЕТЕ источник в 'Автоторе', на заводе уже началось производство BMW 7-й серии нового поколения в кузове E-65. Таким образом, на сегодняшний момент в Калининграде собирают сегодня 'немцев' BMW 5-й и 7-й серий, 'американца' Hummer H2 и 'корейцев' Kia Rio, Sportage, Magentis и Carnival. Если модельный ряд пополнится еще двумя американскими внедорожниками, российским автомобилистам будет из чего выбирать.
Источник: Газета.Gzt.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.