Минтранс заверяет, что не намерен национализировать «КД авиа»

Самолет "КД авиа". Фото ailavia.ru.
Государство «не ставит цель национализировать компании», которым оказывается финансовая поддержка. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил министр транспорта России Игорь Левитин в интервью информационному телеканалу «Вести» в пятницу.

«Пока у нас нет планов по выделению субсидий для того, чтобы государство входило в уставный капитал компаний», – сказал министр. Объясняя ситуацию с калининградской авиакомпанией «КД авиа», Левитин подчеркнул, что вхождение государства в уставный капитал этой компании имеет целью поддержку региона.

«В Санкт-Петербурге председатель правительства принял решение выделить субсидию Калининградской области для вхождения в уставный капитал «КД авиа». Таким образом государство поддерживает компанию. Но, по сути, это поддержка не авиакомпании, а поддержка региона и населения», – пояснил Левитин.

Напомним, на этой неделе стало известно, что Калининградская область получит дотации из федерального бюджета в размере 4 млрд рублей для внесения в уставной капитал авиакомпании «КД Авиа». «Калининградская область получит эти дотации и будет заниматься вопросами деятельности "КД Авиа", - заявил в среду Игорь Левитин. Кроме того, на этой неделе стало известно, что банк ВТБ намерен выделить авиакомпании «КД авиа» на текущую деятельность кредит в размере 255 миллионов рублей.

Росавиация оценивает общий долг авиаперевозчика перед лизингодателями в сумму порядка 500 млн руб., перед поставщиками и кредиторами - более 10 млрд руб. В связи с невозможностью расплатиться по обязательствам в начале апреля компания на сутки была вынуждена отложить выполнение 6 рейсов, в том числе – по международным направлениям. Представители Росавиации после этого заявили, что, в случае, если до 15 апреля не будет найдено решение финансовых проблем «КД авиа», то ей грозит лишением сертификата эксплуатанта летных средств.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.