На пути Nord Stream в Балтике 36 мин

На пути газопровода, который планируется проложить по дну Балтийского моря в рамках проекта Nord Stream – 36 мин. Об этом в интервью радиостанции "Эхо Москвы" рассказал советник проекта по странам Балтии Романс Бауманис. По его словам, когда разрабатывался маршрут, морское дно было исследовано на 40 000 квадратных километров. Охрана трубопроводу не нужна, говорил он, поскольку сам трубопровод "непробиваемый".

Не могут охранять его и корабли, поскольку трубопровод охраняется средой, в которой он находится.

Романс Бауманис рассказал журналистам "Эха Москвы", что количество захоронений химического оружия и боеприпасов на дне Балтийского моря действительно большое, и "есть основания предполагать, что не все места захоронений известны". Однако он заверил журналистов, что при исследовании территории, по которой будет проложен трубопровод, было задействовано самое современное оборудование. "На пути трубопровода находится 36 мин", – сказал он.

"Когда разрабатывался маршрут прокладки трубопровода, сначала в зоне шириной в 30 километров, потом, сужая зону буквально до 15 метров, морское дно было расследовано по территории, которая составляет 40 тысяч квадратных километров, – говорил Р.Бауманис. – Использовалось самое что ни на есть современное оборудование, что позволило зафиксировать на морском дне предметы размером не более мобильного телефона.

То есть, что касается предполагаемой трассы трубопровода, то более чем очень хорошо известно, что там находится. Выбирался маршрут, чтобы обходить известные места захоронения боеприпасов. Факты Nord Stream’а таковы, что на пути газопровода имеется 36 мин".

По его словам, эти мины должны быть обезврежены. Начиная с 1996-го года, в Балтийском море регулярно проводится международная операция, в которой участвуют военно-морские силы разных государств, сказал он. В ходе этих операций происходит разминирование. По его словам, "это, в принципе, «натовские» мероприятия".

"Этот процесс не уникальный по отношению к Nord Stream, – говорил Р.Бауманис. – Это имеет место регулярно, насколько мне известно, почти что каждый год. Есть технология, которая уже проверена. Мины, в принципе, взрываются на том месте, где они находятся. Было бы, наверное, слишком опасно их поднимать, куда-то транспортировать. То есть, 36 мин должны быть обезврежены".

В связи с обезвреживанием мин поднимается вопрос экологического порядка, говорил Р.Бауманис. "Когда взрывается мина, поднимается ил, в котором содержатся такие вещества, как тяжелые металлы или что-то в этом роде", – рассказал советник проекта Nord Stream.

"Когда взрывается мина, поднимается ил. Балтийское море достаточно загрязненное… И, конечно, для экологии это отнюдь не полезно… На каждый из этих отдельных случаев разработано компьютерное моделирование, которое принимает во внимание, что находится в морском грунте, какие там доминирующие потоки, и таким образом, очень четко представляется на карте. Это будет показано в слушаниях, которые будут иметь место буквально на днях. Будет показано, в какую сторону будет течение относить эти вещества, сколько долго весь этот состав будет содержаться в воде, когда он осядет и так далее. То есть, есть четкое компьютерное моделирование на каждый из 36 случаев".

Существуют опасения, что этот газопровод может стать мишенью для террористов, однако, Р.Бауманис заверил, что "охрана трубопроводу, как таковая, не нужна", и корабли охранять трубопровод не будут, поскольку он "охраняется той средой, в которой находится".

"На финских слушаниях, которые имели место на прошлой неделе, один очень пожилой человек задал примерно такой вопрос финским властям: какими образом вы нас будете защищать от российских военных кораблей, которые будут патрулировать, чтобы охранять трубопровод? Это опять же народная молва. Потому что если вникнуть в суть этого вопроса, то сама постановка его совершенно невозможна. Корабли никаким образом не могут обеспечить безопасность трубопровода! Трубопровод охраняется средой, в которой он находится.

В принципе, охрана как таковая не нужна. Вы подумайте: газопроводы проходят также по земле, но кто их охраняет? Никто их не охраняет. А газопровод, который находится в воде, намного больше защищен той средой, в которой находится, чем любые наземные трубопроводы. А к тому же трубопровод покрыт очень толстым слоем бетона, а главная задача этого бетона – создать такой вес трубопровода, чтобы морские течения не могли каким-то образом повлиять на стабильность этого трубопровода.

Но в то же время это как бы панцирь. Трубопровод – непробиваемый. Вероятность того, что можно нанести какое-то механическое повреждение трубопроводу – чисто теоретическая. Трубопровод охранять морскими силами невозможно и не нужно! Если страны, через которые проходит трубопровод, сочтут нужным принять какие-то меры по осуществлению безопасности, они вполне могут это делать. Это зависит от них".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Delfi

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.