Дорожную сказку сделают былью

Все новости по теме: Город
К 2020 году Калининградская область будет пронизана сетью современных автотрасс. Региональное правительство накануне представило калининградцам программу развития дорожного хозяйства области. Только за ближайшие пять лет в янтарном крае планируется построить около десятка новых дорог, в общей сложности – почти 700 километров.
Из Калининграда в Светлогорск – на машине за 20 минут, не нарушая скоростных ограничений. Фантастика? Пока да – говорят в областном правительстве. Но сделать реальностью скоростную автотрассу Калининград-Светлогорск собираются уже через пять лет. Цена мечты – примерно 2 миллиарда рублей. Еще один грандиозный проект – объединить в кольцо Храброво, все приморские города и столицу региона. Появление этой дороги члены областного правительства предсказывают к 2012 году.
Еще примерно в 10 миллиардов рублей и в 7 лет работы обойдется окружная дорога вокруг областного центра. Кроме того, правительство Калининградской области собирается совершить невозможное – достроить все недостроенное. И эстакаду через Московский проспект, и магистраль Калининград-Эльблонг.
Соединить Калининград и Берлин скоростной трассой пытаются уже не один десяток лет. Последний раз сдать «берлинку» в эксплуатацию планировали в 2005 году. Но дорога по-прежнему ведет в никуда. Теперь областные власти назвали новый срок открытия трассы. Четырехполосная дорога длиной почти в 40 километров свяжет Калининград и Мамоново-2 в ближайшие 12 месяцев. Открытие этой дороги значительно упростит перевозку международных грузов. Фуры пойдут через границу потоком и без задержек. Правда, при этом у «берлинки» есть все шансы стать первой в регионе платной дорогой. Первой, но не последней.
Чтобы начать выполнение всех запланированных проектов в 2006 году, необходимо более четырех миллиардов рублей. А есть пока только один.
Николай Рябичко, начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства: «Пути решения, конечно, тяжелые. Таких денег федеральный центр нам, конечно, прямо тут не отвалит. Но надо находить какие-то свои резервы. В перспективе – искать спонсоров и переводить дороги на платные».
Кроме спонсоров, в правительстве рассчитывают еще и на новый транспортный налог. Правда, говорят, денег он принесет гораздо меньше, чем наделал шума. В этом году с водителей планируют собрать около 40 миллионов рублей. В следующем – 100. А недостающие на дороги миллиарды в любом случае придется вновь просить у федерального центра. Тем более, что соглашение на это Москвы уже имеется.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.