В восточном направлении

АО "Литовские железные дороги" заинтересованы в ближайшее время приступить к реализации двух проектов по развитию комбинированных перевозок в восточном направлении. Об этом сообщила участникам международного семинара по вопросу повышения качества транспортных услуг, проходившего недавно в Бресте, заместитель начальника Управления грузоперевозок АО "Литовские железные дороги" И.Тамолените.

По словам И.Тамолените, первый из этих проектов не является новым, но его возрождение востребовано рынком. АО "Литовские железные дороги" и ОАО "Российские железные дороги" рассматривают возможность организации контейнерного поезда по маршруту Калининград – Москва - Калининград с ответвлением на Клайпедский порт.

Стабильные графики и цены должны создать привлекательность маршрута. Те согласованные графики и технологические схемы, которые существовали 6 лет назад, можно легко применить и сегодня, считает И.Тамолените. Однако необходимо согласовать единые тарифы Литовских, Белорусских и Российских железных дорог на конкурентоспособном уровне. При благоприятном решении вопроса поезд начнет курсировать уже в текущем году.

В связи с вступлением Литвы в ЕС и расширением транспортного рынка намечается увеличение потоков контейнерных грузов из Китая и Казахстана в страны ЕС через Клайпедский порт и в обратном направлении. С целью развития транспортных связей между Казахстаном и Литвой планируется внедрение проекта контейнерного поезда по маршруту Клайпеда - Достык, а также включение в проект Калининградского порта. После совещания по данному проекту планируется поручить специалистам совместной рабочей транспортной группы Казахстана и Литвы разработать технические и экономические условия эксплуатации контейнерного поезда, а также обсудить возможности перевозки легковых автомобилей на платформах данного поезда.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.