На Калининградской железной дороге стало меньше пассажиров

После введения Литвой визового режима пассажиропоток на Калининградской железной дороге снизился на 16%. Об этом «Росбалту» в среду сообщили в пресс-службе КЖД.

Напомним, что ровно год назад по согласованию с Евросоюзом и межправительственному соглашению с Литвой был введен механизм транзитного проезда железнодорожным транспортом в/из Калининградской области по упрощенным проездным документам (УПД ЖД), который не имеет аналогов в мировой практике. Он создан на основе сети передачи данных «Российских железных дорог» и автоматизированной системы «Экспресс-3». Для максимального удобства выдача пассажирам УПД ЖД проводится литовскими консульскими работниками непосредственно в поезде.

Из 600 тыс. пассажиров, перевезенных за прошедший год калининградскими поездами, 80% воспользовались этой схемой, не обращаясь за визой в дипломатические представительства Литвы. При этом количество отказов со стороны властей этой страны в транзитном проезде оказалось минимальным — около 10-ти (менее 0,002% общего количества перевезенных пассажиров).

Тем не менее усложнение процедур, связанных с калининградским транзитом, негативно сказалось на традиционном пассажиропотоке. Так, если в 2002 году Калининградской железной дорогой было перевезено более 790 тыс. человек, то в 2003-м — менее 660 тыс. Тенденция спада сохранилась и в этом году — за 6 месяцев перевезено 254 тыс. пассажиров, что на 16% ниже прошлогодних показателей.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.