Трамвайно-троллейбусное и автобусное предприятия объединятся - 300 человек останутся за бортом

В ближайшее время большие перемены ожидают муниципальных транспортников. Пассажирское автотранспортное предприятие объединяют с трамвайно-троллейбусным управлением. Сегодня стало известно об одном из последствий этого обьединения.

Во дворе автотраспортного предприятия каждый день митингуют. Объединяться с ТТУ, а тем более переезжать на новое место, сотрудники не хотят.
Михаил Костенко, начальник ремонтных мастерских МКП ПАТП: «Опасаемся, что из 45 слесарей на новое место пойдет 27, половина специалистов останутся без работы».
С прошлого года предприятие не получает дотаций из бюджета, выживать на площади в 7 гектаров и конкурировать с частниками сложно. Вопрос об объединении зрел давно, и у властей свои аргументы.
Феликс Лапин, глава администрации Калининграда: «Предприятие не перестроилось, не освободилось от излишнего имущества, неэффективных расходов и получило убытки».
Сегодня в активе автотранспортного предприятия - 300 человек, 26 автобусов, три маршрута и 20 млн. долгов. ТТУ - это 1000 сотрудников, 30 троллейбусов, 46 трамваев, тоже 20 млн. рублей долгов. Выживать вместе, возможно, будет проще. Новое предприятие назовут «КалининградГорТранс».
Каждый водитель на этих предприятиях сегодня должен обеспечить зарплату себе и еще троим сотрудникам. Судя по финансовым результатам, это нереально. В ТТУ расчищают территорию для новых автобусов и троллейбусов и готовят ремонтную базу.
Владимир Лисецкий, начальник троллейбусного депо: «Площади будут подготовлены, надо будет определенные затраты понести, территория разместить позволяет».
Маршрутов меньше не станет, автобусы и электротранспорт будут подстраховывать друг друга на линиях или замещать. Частники на эти маршруты претендовать не смогут.
Городские власти уверяют, что такое объединение пойдет на пользу пассажирам, во всяком случае, трамваи, троллейбусы и автобусы не будут так сильно конкурировать на дорогах и подрезать друг друга, но будут и другие последствия объединения.
То, чего больше всего опасались сотрудники, все-таки случится. Причина радикальных решений одна - экономическая.
Юрий Беденко, директор тромвайно-троллейбусного управления: «Подсократимся, мы такие данные дали в службу занятости - не менее 300 человек вынуждены будем сократиться, иначе мы просто не выживем, мы сами себя съедим».
Сокращение в «Калининградгортрансе» проведут осенью. Тем, кто останется, обещают повысить зарплату. Она не индексировалась уже год.
Источник: ГТРК Калининград

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.